Издательство Activision Blizzard (Nasdaq: ATVI) подвело итоги работы в первом квартале 2009 года. Доходы компании за три месяца составили 981 млн долларов; фирма предполагала заработать 860 миллионов. Треть (32%, $314 млн) квартальной выручки Activision Blizzard получила от массивно-многопользовательских игр (World of Warcraft), половину (51%, $503 млн) — от проектов для домашних консолей, 3% — от игр для портативных платформ, 9% ($85 млн) — от дистрибуции. На играх для PlayStation 3 и PlayStation 2 издатель заработал 131 и 40 млн долларов соответственно, на проектах для Wii — $134 млн, на играх для Xbox 360 — $198 млн. Игры для PSP принесли Activision $6 млн, игры для DS — вчетверо больше, $26 млн. Розничные продажи игр для ПК (например, коробок с клиентом WoW) составили $46 млн. В Северной Америке Activision Blizzard заработала $524 млн, в Европе — $392 млн, еще $64 млн — в странах азиатско-тихоокеанского региона.
Издатель получил операционную прибыль в 179 млн долларов и чистую прибыль в 189 млн долларов при прибыли на акцию в $0,14 вместо прогнозируемой прибыли в $0,08; напомним, что ближайший «независимый» конкурент Activision Blizzard, Electronic Arts, завершил квартал с убытками в $0,13 на акцию. На конец марта компания располагала свободными средствами в 2,988 млрд долларов, объем краткосрочных инвестиций Activision Blizzard составлял 42 млн долларов. К началу апреля Activision Blizzard приобрела 45 млн выпущенных в обращение акций компании на сумму 439 млн долларов в рамках одобренного прошлой осенью плана по скупке акций на миллиард долларов.
Со ссылкой на данные аналитических компаний NPD Group, Chart Track и GfK, издатель отметил следующие свои достижения в истекшем квартале: Call of Duty и Guitar Hero остаются в пятерке самых продаваемых сериалов в Соединенных Штатах и Европе, Guitar Hero: World Tour была самой продаваемой (в долларах) мультиплатформенной игрой в США из всех проектов независимых издателей, в Европе версия World Tour для Wii стала самой прибыльной игрой, выпущенной независимыми издателями для этой платформы. Кроме того, в течение квартала дополнение Wrath of the Lich King к ММО-проекту World of Warcraft осталось самой доходной игрой для ПК в Штатах; из топ-10 игровых бестселлеров для PC в США Activision Blizzard издавала три.
Продажи ритм-игр под брендом Guitar Hero в Европе выросли в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 84%. Общие продажи проектов Guitar Hero в рознице перешагнули за 2 миллиарда долларов; по словам исполнительного директора Activision Blizzard Роберта Котика (Robert Kotick), на сегодняшний день только два игровых франчайза могут похвастать большими продажами: проекты с участием Марио и симуляторы американского футбола Madden NFL. Число загрузок песен профессиональных исполнителей для игр Guitar Hero достигло 40 миллионов, пользовательских композиций — 14 миллионов; количество семей, в которых есть «гитарные» аксессуары, Activision оценивает в 15 миллионов.