Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

71

Россия превращается в крупнейший рынок онлайн игр

Россия превращается в крупнейший рынок онлайн игр
Новости - Россия превращается в крупнейший рынок онлайн игрРоссия превращается в крупнейший рынок онлайн игр

RBK Money обнародовала статистику по российскому рынку онлайн игр за 2013 год. Буквально через несколько дней после этого были обнародованы списки самых прибыльных мобильных приложений на отечественном рынке (по данным AppAnnie). Xsolla проанализировала эту информацию и выяснила, как изменилась расстановка сил в сегменте электронных онлайн развлечений и платежей за прошедший год.

Особенный интерес представляют данные по платежам. Геймеры больше всего платят за MMOG. 64% российской игровой аудитории предпочитают вкладывать в клиентские проекты для РС. За последние два года популярность платежей в MMO сократилась лишь на 3%. РБК утверждает, что онлайн-игры, с оборотом более $1,3 млрд, продолжают оставаться самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России.

Вслед за многопользовательскими играми идут казуальные, которые неожиданно вырвались вперед и нарастили долю до 42,4% (для сравнения в 2011 было только 33,4%). Платежи в социальные игры держатся на одном уровне 3 года подряд, колеблясь в пределах 24–23%.

Исходя из исследования RBK Money, становится понятно, что современные российские пользователи сделали окончательный выбор в пользу кредитных карт. Сегодня доля «пластика» в игровых платежах составляет 59%, что на 11% больше, чем год назад. При этом оффлайн-платежи составляют около 29%, однако их популярность снижается. На альтернативные платежки приходится 12%.

«У кредитных карт много преимуществ: простота, удобство, скорость, безопасность, возможность привязать карту к игровому аккаунту. Можно платить многократно, введя данные карты лишь однажды, настраивать платежи по расписанию и многое другое. Подобные функции доступны далеко не во всех способах оплаты, особенно если сравнивать с терминалами, которые были удобны 5 лет назад. Карты на порядок лучше во всех отношениях для игроков. Наличные расчеты сдали позиции. Безусловным преимуществом карточных платежей остается безопасность, которая усиливается за счет новых элементов вроде 3D Secure», — говорит руководитель отдела эквайринга и управления рисками Xsolla Владимир Карнишин.

Аудитория онлайн-игр постепенно взрослеет. Сегодня чаще всего в играх платят рабочие (24%), руководители (19%), специалисты с высшим образованием (16%), предприниматели (8%) и пенсионеры (6%). Школьники и студенты составляют 20% платящей аудитории. Средний возраст геймера теперь 33 года, что близко к американским показателям.

Онлайн-игры успешно заняли нишу одного из самых популярных развлечений среди российского населения. Из 68 млн активных интернет-пользователей 46,4 млн составляют активные геймеры.

В том же отчете Коммерческий директор RBK Money, Полина Добриян говорит, что в России растет популярность мобильных игр. Об этом свидетельствуют январские исследования App Annie. По подсчетам специалистов, самой крупной мобильной игрой в России по объемам выручки стала Clash of Clans от Supercell. За ней следует Spartan Wars: Empire of Honor от Tap4Fun и Megapolis от Social Quantum. Больше всего денег из России получают Supercell, Gameloft, Game Insight. Gameloft — самый популярный разработчик по количеству закачек в РФ. Объем денег не называется.

Если на рынке онлайн-игр российский рынок уже начинает показывать цифры, сравнимые с мировыми, мобильные игры пока не так прибыльны. РФ занимает 9 место в мире по количеству выручки от мобильного программного обеспечения. Значит потенциал для роста еще есть.

Источник: blog.xsolla.ru - о деньгах в играх

71
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Россия превращается в крупнейший рынок онлайн игр»

    Загружается
Чат