RBK Money обнародовала
Особенный интерес представляют данные по платежам. Геймеры больше всего платят за MMOG. 64% российской игровой аудитории предпочитают вкладывать в клиентские проекты для РС. За последние два года популярность платежей в MMO сократилась лишь на 3%. РБК утверждает, что онлайн-игры, с оборотом более $1,3 млрд, продолжают оставаться самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России.
Вслед за многопользовательскими играми
Исходя из исследования RBK Money, становится понятно, что современные российские пользователи сделали окончательный выбор в пользу кредитных карт. Сегодня доля «пластика» в игровых платежах составляет 59%, что на 11% больше, чем год назад. При этом оффлайн-платежи составляют около 29%, однако их популярность снижается. На альтернативные платежки приходится 12%.
«У кредитных карт много преимуществ: простота, удобство, скорость, безопасность, возможность привязать карту к игровому аккаунту. Можно платить многократно, введя данные карты лишь однажды, настраивать платежи по расписанию и многое другое. Подобные функции доступны далеко не во всех способах оплаты, особенно если сравнивать с терминалами, которые были удобны 5 лет назад. Карты на порядок лучше во всех отношениях для игроков. Наличные расчеты сдали позиции. Безусловным преимуществом карточных платежей остается безопасность, которая усиливается за счет новых элементов вроде 3D Secure», — говорит руководитель отдела эквайринга и управления рисками Xsolla Владимир Карнишин.
Аудитория онлайн-игр постепенно взрослеет. Сегодня чаще всего в играх платят рабочие (24%), руководители (19%), специалисты с высшим образованием (16%), предприниматели (8%) и пенсионеры (6%). Школьники и студенты составляют 20% платящей аудитории. Средний возраст геймера теперь 33 года, что близко к американским показателям.
Онлайн-игры успешно заняли нишу одного из самых популярных развлечений среди российского населения. Из 68 млн активных интернет-пользователей 46,4 млн составляют активные геймеры.
В том же отчете Коммерческий директор RBK Money, Полина Добриян говорит, что в России растет популярность мобильных игр. Об этом свидетельствуют январские исследования App Annie. По подсчетам специалистов, самой крупной мобильной игрой в России по объемам выручки стала Clash of Clans от Supercell. За ней следует Spartan Wars: Empire of Honor от Tap4Fun и Megapolis от Social Quantum. Больше всего денег из России получают Supercell, Gameloft, Game Insight. Gameloft — самый популярный разработчик по количеству закачек в РФ. Объем денег не называется.
Если на рынке онлайн-игр российский рынок уже начинает показывать цифры, сравнимые с мировыми, мобильные игры пока не так прибыльны. РФ занимает 9 место в мире по количеству выручки от мобильного программного обеспечения. Значит потенциал для роста еще есть.
Источник: