Издатель THQ, решивший сосредоточиться на играх для аудитории, которую по-английски часто именуют core audience (мы думаем, прилагательное «ядерная» — вполне лестное-уместное), занимается реорганизацией и отсечением от себя лишних кусочков. Процесс можно уподобить стрижке волос и ногтей — сокращения персонала не затронули основные студии, составляющие THQ-плоть (Relic, Volition, Vigil, THQ Montreal и THQ San Diego).
THQ продолжает увольнения
THQ продолжает увольнения
На прошлой неделе триммингу подверглись административное и издательское подразделения THQ, на этой — японский и австралийский (down under, хехе) филиалы (причем японский, согласно источнику Kotaku, депилирован с корнями). Один из уволенных ранее работников THQ не так давно анонимно обличал политику компании в письме общественности и совету директоров. Аноним писал, что коронной бизнес-схемой THQ десяток лет назад была последовательность «покупаем мульт-лицензию, лепим игру задешево, почти не тратимся на рекламу, имеем прибыль». В результате у THQ несколько лет назад оказалось много лишних денег, и они сбили руководство с толку — было куплено много лишних студий (безо всякой системы) и нанято много лишних людей. Среди других стратегических просчетов были большие вложения в планшетоподобное «рисовальное» устройство ввода uDraw, игнорирование тенденции схлопывания рынка семейных игр, покупка лицензий по завышенным ценам. Принимавшим неправильные решения топ-менеджерам платили большие зарплаты: CEO Брайан Фаррелл, за время руководства которого цена акции THQ снизилась с $35 до $0,70, в 2011-м получил почти $1,3 млн.
Здравый смысл подсказывает, что пертурбации в THQ являются подготовкой к продаже компании; вот только если бы здравый смысл работал в THQ, акционеры сменили бы руководство уже давно. Остается надеяться, что игровые серии вроде Dawn of War, Saints Row, Red Faction, новая MMO Dark Millenium Online и работающие над ними студии выживут — в составе чудом выжившей THQ или под крылом (в желудке, да) другого издателя.