Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

138

«Ночной психодел». Обзор игры

Этот шар прошёл долгий и трудный путь, прежде чем смог наконец добраться до PC.

 

NigtSky была анонсирована в далёком 2007 году. Тогда она ещё называлась Skymning, чуть позднее сменив название на Night Game. В 2009 эта игра победила на IGF (Independent Games Festival — фестиваль независимых игр) и даже вышла там в финал по номинациям в дизайне и даже «Гран-при Шеймаса Макнэлли» — это главная награда в рамках фестиваля...

Игру не планировали выпускать на PC. Она делалась под Wii. Но, как известно, анонсы — это такие изменчивые и непостоянные штуки...

Сказка на ночь

NightSky — это аркада. Довольно простая по своему замыслу: управляя шаром мы должны провести его слева направо по десяткам различных уровней. Интересна игра именно этими уровнями, полётом дизайнерской мысли. Все они исполнены в тёмных тонах и изображают закат или ночь. Нам предстоит пройти сквозь тёмные руины, прокатиться по закатным пляжам, пробраться через звёздное небо...

Сюжета в игре фактически нет. Это игра о Путешествии, о простом и чудесном путешествии маленького, но гордого шара. Сквозь самые необычные места, с не менее необычными тенями таинственных существ.

Несмотря на свою, казалось бы, мрачную палитру, NightSky — игра светлая. Она не несёт какой-то информации, она берёт за душу своим настроем. Впрочем, это не значит, что собственно игры здесь нет. Напротив, игровой процесс здесь слабо уступает внешности...

Крутится, крутится, крутится Земля

Игра делится на добрый десяток эпизодов. Каждый эпизод — совершенно отдельное место. Здесь есть и пляж, и фабрика, и много чего ещё. Каждый эпизод, в свою очередь, делится на уровни. Они тоже отличаются друг от друга, хоть и не так радикально. Наконец, каждый уровень делится на несколько экранов. Между ними практически никакой разницы нет, а в случае провала мы всегда начинаем с начала уровня, так что это деление присутствует фактически просто «для галочки».

Видео игрового процесса

Суть в том, чтобы докатиться с левой стороны до правой. Старо как мир. Однако просто так это сделать не получится. Дизайн уровней довольно психоделический, а благодаря наличию весьма неплохой физики многие уровни совсем уж сходу пройти не получится. Но помимо этого каждый уровень имеет свои «правила». Например, на некоторых из них можно резко увеличить инертность шара, на других — наоборот. Ещё одна кнопка инвертирует гравитацию (и, соответственно, кнопки управления). Эти способности работают, пока зажата кнопка. Но есть и постоянные. Например, иногда уже упомянутые возможности действуют весь уровень вне зависимости от вашего желания. Порой наш шар оказывается внутри машины или какого-нибудь летающего аппарата (где, по вполне очевидным причинам, у нас опять-таки инвертируется управление).

Есть и экзотика. Например, периодически мы не можем управлять шаром вообще, только включать способности. Или даже вместо управления шаром будем активировать флипперы (это такие лапки из пинбола)! Наконец, довольно часто нам дают возможность уничтожать некоторые объекты, нажимая Enter…

И это только из «повседневного». Встречается и крайняя экзотика навроде, скажем, крутящихся (!) уровней. Вернее, некоторой их части. В общем, здесь есть чем заняться. Но всё это разнообразие не делает игру сложной. На всю игру есть всего с десяток мест, где можно действительно «застрять». Да и то, ненадолго.

***

NightSky способна увлечь игрока вплоть до победного конца. Игра подкупает своим разнообразием, вкупе с прекрасно выдержанным стилем. Дополняют картину неплохое музыкальное сопровождение и разумный баланс в сложности прохождения.

138
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к ««Ночной психодел». Обзор игры»

    Загружается
Чат