Три простых слова были в центре внимания в Pro Evolution Soccer 2011 до сих пор: «разработано для свободы» («Engineered for Freedom»). Слова, которые сопровождали очень внушительные пресс-релизы. Которые больше походили на список всех пожеланий поклонников и фанатов серии, а не на контрольный список новых особенностей и возможностей, чтобы показать и рассказать нам всем.
Однако, несмотря на впечатляющие пресс-релизы и очень хорошие трейлеры, к игре я относился с чувством осторожности и неудержимым волнением к новому продукту от KONAMI. Как только была выбрана команда и произведены все настройки, я ожидал ответ на свой вопрос: все это только обман и громкая реклама которая была в серии уже на протяжении многих лет? Или это очередной прорыв или Pro Evolution Soccer 2011 на самом деле «разработан для свободы»?
Короче говоря, ответ громкое "да": вы можете буквально переместить мяч, куда вы хотите, в любую точку на поле. Тем не менее, это не игра, где вы можете сразу же оценить всю свободу и все манипуляции с индикатором силы. Как и все игры серии PES в прошлом, она требует немного времени на освоение, но после него вы сможете почувствовать всю силу нововведений. Игре в целом, немного медленнее в плане происходящего на поле, чем предыдущие игры серии PES next-gen на PS2. Это первое, что вы заметите, когда начинаете игру, и возможно, поэтому у меня было несколько проблем в моем первом матче.
Короткие простые проходы в защитников выходят из игры, тогда как в предыдущих сериях была возможность прямолинейно пробегать защитников, которые бегали как на автопилоте. Тут подтверждаются слова Джона Мерфи что уровень ИИ защитников стал еще выше. Проходы должны быть разнообразными, по этому в первом своем матче ритм словить не удалось, и первую игру я проиграл 2:0. Но потом я стал больше понимать смысл всего происходящего, привык к наличию индикатора силы удара и к новым возможностям управления игроками и паса. Я стал получать все больше удовольствия с каждым моим новым матчем.
Анимации настолько различны, что почти каждый раз игроки играют разными частями стопы, чтобы передать мяч в каждой ситуации по разному. Один замечательный момент, который мне понравился на повторе, когда Верон, казалось всем своим телом и силой налег на удар мяча внешней стороной стопы: анимация его формы, его тела, как он сделал удар, это было что-то великолепное, ни в одной серии я такого изящества не видел.
С помощью индикатора силы, защита и нападение являются гораздо более эффективным и эффектным. Наличия индикатора силы паса и удара вносит разнообразность в стиль игры, возможно, проводить более изощренные пасы в разрез и прострельные навесы, потому что имея индикатор силы, теперь игрокам легче предугадать куда полетит мяч в определенной ситуации. Наличие индикатора силы назревала уже давно, так как фанаты и поклонники уже давно в нем нуждались. Но это не значит что с появлением оного все станет легче и быстрей, на самом деле к нему нужно привыкать что б проявить все его повадки, однако после его освоения он сможет стать серьезным оружием для прохода защиты.
Свобода движений и всего в целом является серьезным улучшением в серии, и кажется, Seabass и его команда прошли долгий путь, пытаясь избавиться от пинг-понга. И когда забиваешь гол ты ощущаешь достижения, что мы чувствовали в PES в прошлом.
Однако, существует еще несколько досадных моментов, которые я надеюсь исправят перед официальным релизом. Иногда быстрый проход может так или иначе замедлиться, как будто мяч катится через высокую и густую траву, а также высокие удары от ворот, кажутся, слишком высокими и подолгу зависают в небе. Но, не учитывая этих маленьких нюансов серия PES сделал огромный шаг в развитии и думаю на этом не будет останавливаться и с каждым годом предлагать нам все больше и больше нововведений.
Перевел ronn1e
После появления очередных скриншотов PES 2011 в интернете все больше начали сравнить новую игру с настоящим футболом!
Одними фотографиями дело не закончилось, а посему предлагаю перейти к видео сравнению. На этот раз игрок сборной Германии - Месута Озила. Что из этого получилось смотрите самиА также предлагаю вашему вниманию почитать пару зарубежных рецензий:
Превью голландского сайта tweakers.net цитата: «PES 2011 — игра, которую поклонники ждали несколько лет. Год за годом мы ругали японцев, что они не слушают мнение своих фанатов, но эта ситуация подошла к концу. PES 2011 играется гладко. Скорость пасов ниже, чем у предшественника, но это дает больше контроля, как и система «свободного паса». Анимации также выглядят куда лучше, чем в прошлом году, и Конами ввела в игру Кубок Либертадорес. FIFA 2011, как мы узнали пару недель назад, очень хорошая игра, но, кажется, ЕА этой осенью изрядно понервничает: PES 2011 оставила сильные первые впечатления».
Превью сайта Multiplayer.it цитата: «Пока некоторые аспекты PES 2011 не совсем убедительны, но другие — отлично выполняют свою работу: мы имеем, в частности, более плавные движения игроков, улучшение физики мяча и полоску силы удара. К тому же, вернулась опция, с помощью которой можно настроить скорость игры и которая придется по вкусу всем тем, кто считал прошлую часть серии скорее пинболлом, нежели футсимом. Графика также оставляет позитивные впечатления: полигональные модели игроков, очень похожий на их реальных коллег, чьи движения были переписаны в 90% случаев».
Превью The Guardian цитата: «Проведя один матч, мне PES 2011 показалась, как огромное улучшение прошлых частей. В ней есть приятное чувство свободы, модели игроков четкие, детализированные и солидные, и ощущается, что в твоих руках полный контроль над игрой. Мне было жалко отходить от игры, когда отведенное мне время кончилось. Кажется, все, кто оставался верен серии, могут пожинать плоды своей лояльности».
Превью Godisageek цитата: «Ключевый пунктом в тестах всегда будет геймплей, это определяющий фактор, по которому судят, удался футсим или нет. PES не добивалась успеха в том, что касается игрового процесса, уже несколько последних лет, следовательно, ее избегало большинство игроков в футсимы. PES 2011 могла нарушить эту традицию, и она это сделала! Пасы — ключевой момент, которому было уделено больше внимания, и теперь они ни ограниченные, ни предсказуемые. Слоган «разработано в угоду свободе» великолепно подходит новой системе пасов. Пока коренная механика паса остается верной «духу» PES, все остальное было переработано с фантастическими результатами».
Превью испанского сайта Eurogamer цитата: «Было переделано 90% анимации и создано 1000 новых. Сейчас еще налаживается переход между этими двумя, но движения теперь более плавные и естественные. Мне сказали, что сессии motion capture проводились каждый день на протяжении трех месяцев. Управление движением также будет иным. Например, обороняясь, можно послать игрока прессинговать нападающего. В любой момент можно сделать попытку оттеснить игрока и выбить мяч, хотя и с нами могут так поступить. Что-то подобное было в последней NBA 2K».
Превью italiatopgames цитата: «Была проведена большая работа над меню, графика впечатляет, как и геймплей. Интересна новый вид тактического меню, с помощью которого можно менять позиции игроков очень просто и создавать свои формации. Сложно сделать точную оценку игре, поскольку у нас было мало времени, но Конами, кажется, идут в верном направлении».
Превью GamingAccess.com цитата: «Поиграв один час, нужно сказать, что игра выглядит, как PES 2010 на стероидах. PES 2011 построена на основе PES 2010, поэтому стоит ожидать от нее той же самой игры, с новой системой дриблинга, улучшенной игрой в онлайне, более красивым меню, плавной анимацией и новой системой пасов, заменяющей эффект «пинг-понга». Кроме того, добавлена опция настройки скорости, аркадные игроки будут довольны. Общая оценка игре — 9 из 10. Я люблю ее».