Proteus - это компьютерная инди-игра в жанре adventure, разработанная студией Ed Key and David Kanaga. В качестве издателя выступает компания Twisted Tree. Дата выхода в Steam: 30 января 2013 года.
Proteus является еще одним примером того, насколько интересной и яркой может получиться игра, в разработку которой вкладывают не деньги, но душу и неуемную фантазию. Разработкой Proteus занимались все несколько человек, но они смогли сделать мир, который затягивает своей глубиной при всей внешней простоте. Местом действия является неизвестная и очень таинственная местность, где произрастают пиксельные деревья, пиксельные кусты и пиксельные цветы, где летают пиксельные стрекозы и скачут опять же пиксельные белки и кролики. Проще говоря, вся игра состоит из пикселей - от неба и звезд до самого распоследнего камешка. И хотя графика из-за этого и кажется в первое время угловатой, но спустя какое-то время перестаешь замечать скошенные углы, квадратные деревья и прочие мелочи. Proteus по-своему красива, а при наличии определенной доли фантазии она и вовсе может показаться произведением искусства.
В Proteus можно гулять часами и просто наслаждаться открывающимися пейзажами. Здесь можно взобраться на гору и оказаться выше облаков, здесь позволяется наблюдать за рассветом и закатом, здесь необходимо слушать музыку, которую издают животные, растения и предметы. Чтобы понять Proteus, надо на время оставить способность мыслить логически и полностью погрузиться в игру, занимаясь всем и ничем одновременно. Proteus - это игра-медитация, по принципу своей действия схожая с проектом Journey от студии thatgamecompany, но с одни лишь отличием - в творении Ed Key and David Kanaga разрешается производить еще меньше действий. В Proteus практически нет предметов, с которыми можно взаимодействовать. Тем не менее общая скудность игры никак не влияет на желание геймера остаться в мире Proteus еще немного, еще чуть-чуть. Это "еще чуть-чуть" может длиться и час, и два, и три, потому что игра не отпускает. Закрадывается стойкое подозрение, что путешествуешь внутри какой-то картины, которую небрежным мазком кисти нарисовал художник-новичок, и это непередаваемое ощущение.
Еще одной отличительной особенностью Proteus является тот факт, что в этой игре совершенно нет цели в стандартном понимании. Главной задачей является получение положительных эмоций от геймплея, медленно погружающего игрока в некий медитативный транс, в результате чего даже самое большое напряжение исчезает буквально за полчаса виртуальной пробежки среди пиксельных кустиков, камешков и деревьев. При всем при этом в Proteus встречаются интересные предметы и странные места, которые могут влиять на игровой процессм. Местный аналог Стоунхенджа, к примеру, может ускорять течение времени и менять времена года. То есть Proteus не является пустой игрой, где кроме как бродить и наблюдать больше ничего делать и не позволяется. Чем больше исследуется игровой мир, тем больше уникальных открытий делает геймер.
Описание разработчика:
Proteus — аудиовизуальная независимая игра, в которой игрок исследует таинственный пиксельный мир, каждый раз выстраиваемый по-разному. Исследуй окрестности, обитателей и просто расслабься.