В начале сентября 2010 года портфолио оперируемых игр компании Nival Network пополнилось еще одним проектом — многопользовательской онлайновой игрой Kingdom Heroes 2 Online. Начало бета-тестирования новинки, получившей в России название «Путь императора», уже не за горами. Самое время присмотреться к ней внимательнее.
Чтобы выяснить о «Пути императора» как можно больше актуальной информации, мы обратились с вопросами к руководителю этого проекта — продюсеру Юрию Немченко.
— Здравствуйте, Юрий. Во-первых, расскажите немного о себе. Чем живете, как работа, в чем смысл жизни, вселенной и вообще?
— Привет. В игровой индустрии я уже почти 2 года. До этого работал инженером-программистом, однако принимать участие в разработке и оперировании проектов мечтал буквально с того момента, как познакомился с компьютерными играми. Ну, а смысл жизни и вселенной у каждого свой, поэтому не будем распространяться на эту тему.
— А над какими проектами вы работали до «Пути императора»?
— Уже более полугода я работаю над проектом Nival Network «Теос: Желания Богини». Теос — классическая MMORPG, популярная во многих странах. И я рад, что мне удалось приложить руку к ее успешному оперированию в России.
— А сами вы играете в «Теос: Желания Богини» и «Путь императора»? Должен ли продюсер проводить долгие часы, не только дирижируя работой различных отделов и служб, вовлеченных в процесс оперирования проекта, но и играть как в свои, так и похожие на них игры?
— Да, конечно. Продюсер буквально обязан ориентироваться в играх, которыми он занимается. Это позволяет эффективнее планировать различные игровые события и акции, узнавать о проблемах игроков «из первых уст», изучать игровое сообществе и продвигать проект в нужном направлении.
— Ну что же, приятно познакомиться. С вашего позволения перейдем к обсуждению нашего главного героя. «Путь императора» — что это за игра?
— Это ремейк достаточно успешного проекта Kingdom Heroes Online, разработанный компанией UserJoy. На данный момент Kingdom Heroes 2 Online успешно оперируется в нескольких странах, включая США и Китай.
В «Пути императора» сочетаются элементы онлайновых ролевых игр и глобальной стратегии. Это интересная и увлекательная смесь жанров, которая придется по душе и любителям MMORPG, и игрокам, предпочитающим стратегии.
— Вы называете «Путь императора» стратегией. Какие стратегические элементы присутствуют в этой игре?
— В «Пути императора» игрок принимает непосредственное участие в переделе территории, захвате вражеских городов, управлении поселениями (строительство, сбор налогов), а также обучает отряд верных наемников, повсюду следующих за ним. Не стоит забывать и о масштабных морских сражениях.
— Масштабные сражения? Они ведь проходят не только на море. Захват городов и прочие битвы, наемники у каждого персонажа — все это, наверное, дает непомерную нагрузку на ПК. Каковы системные требования игры?
— Они более чем лояльны для 2010 года. Игра разработана на движке BigWorld, уже отлично проявившем себя в ряде известных ММО-проектов. Этот движок отлично справляется с обработкой текстур и эффектов высокого качества, но не раскаляет добела видеокарту вашего ПК даже во время грандиозной битвы с участием сотен персонажей. Для комфортной игры вам понадобится компьютер с процессором Pentium IV 2.4 ГГц (или аналогичным по производительности), 1 ГБ оперативной памяти и видеокартой GeForce 6200.
— Кстати, о персонажах. Кем мы сможем поиграть в «Пути императора»?
— В наличии 4 базовых класса персонажей: воин, охотник, маг и стратег. Воин сражается в первых рядах и может держать удар, охотник специализируется на дистанционной атаке и бое с двумя клинками, маг использует разрушительные заклинания. Стратег же в первую очередь полагается на своих солдат. Его достоинства — высокая харизма, которая позволит держать в подчинении персональную армию, набор из лечащих и улучшающих характеристики воинов заклинаний.
— Помимо базовых классов есть ли в игре возможности развития и усовершенствования персонажа?
— Да. Базовые классы — это еще не все. Каждый класс имеет два подкласса, доступных только на высоких уровнях, но дающих отличные бонусы. Так, маг может специализироваться на определенном типе заклинаний, охотник — стать непревзойденным лучником или мечником, а стратег — сконцентрироваться на командовании солдатами или выбрать путь магии, обеспечивая своим наемника большие бонусы к характеристикам.
— Вы упомянули харизму. А где харизма, там и другие ключевые характеристики персонажа — такие как сила, выносливость, ловкость и пр. Расскажите о системе развития персонажа.
— Она вполне стандартна. С каждым уровнем персонаж получает определенное количество очков характеристик и умений, которыми вы распоряжаетесь по своему усмотрению. Характеристик всего 6: сила, ловкость, выносливость, мудрость, интеллект, обаяние. Есть и дерево умений, открывающихся по мере развития. А вот заклинания, мощные удары и пр. можно выучить только у учителей, причем определенного класса. Вариантов развития для каждого персонажа более чем достаточно.
— А каков максимальный уровень развития персонажа? И как долго к нему нужно стремиться?
— Максимальный уровень в игре на текущий момент — 150. Однако в будущем мы планируем повысить его до 200+. Чтобы достичь 150 уровня, придется, конечно, поработать. Однако унылого гринда, связанного с прокачкой, в «Пути императора» практически нет. В этом очень помогают наемники, продолжающие сражаться с монстрами даже тогда, когда игрок отошел от компьютера.
— Расскажите подробнее о системе наемников. Я так понимаю, что это — один из ключевых элементов геймплея?
— Каждый персонаж в «Пути императора» способен нанимать себе телохранителей, солдат, миньонов (называйте, как хотите), которые будут сражаться на его стороне. Максимальное количество солдат зависит от класса героя и параметра его харизмы. Воин и маг способны нанять по 2 солдата, охотник — 4, а стратег — 6. На наемника начального уровня требуется по 5 очков харизмы. Далее, по мере получения солдатами новых профессий и классов, их требования растут.
— Разделяются ли солдаты по типам или классам?
— Конечно. На текущий момент в игре присутствуют два вида миньонов: солдаты (наемник-мужчина, наемник-женщина) и звери (волк и орел). Разница между ними — в классах, ветках развития и используемом оружии/броне. Так, наемники-мужчины — охранники, щитоносцы (другими словами — «танки»). Наемники-женщины — рейнджеры, асассины и клерики (если проще, дамагеры и хилеры). Кстати, на данный момент нанять можно только солдат. Миньоны-звери доступны пока исключительно как призы за участие в акциях и событиях.
— А чем солдаты отличаются от распространенных во многих MMOG животных-спутников?
— Во-первых, количеством. Во-вторых — возможностью простого и удобного управления. Предусмотрен набор команд управления миньонами, что позволяет быстро переключить свое небольшое войско с патрулирования территории на защиту хозяина или на уничтожение всего живого в определенном радиусе. Кроме того, солдаты — практически те же персонажи, только с несколько урезанными возможностями.
— Какие именно возможности есть у солдат?
— Солдаты обладают теми же характеристиками, что и герои, растут в уровнях, способны менять классы и специализации. Их можно экипировать (оружие, броня, амулет), что значительно повышает их боевые качества, а также обучить различным умениям. Книжки с уникальными умениями можно найти на останках монстров, а также получить в качестве награды за задания или за участие в игровых событиях.
На 30, 60 и 120 уровнях солдаты могут получить новые профессии. Для этого необходим соответствующий предмет (что-то вроде трактата профессии/класса), который можно получить после уничтожения боссов, а также приобрести в магазине или на внутриигровом аукционе. Миньоны, получившие профессию, требуют по 10 (30 уровень), 15 (60 уровень) и 20 (120 уровень) очков харизмы.
— И что, игрок запросто может водить за собой полдюжины головорезов, которые будут беспрекословно подчиняться его командам?
— Да. Впрочем, есть нюанс. В «Пути императора» предусмотрена система лояльности миньонов, от которой зависит их поведение. Лояльность снижается с течением времени и после гибели солдата. При снижении лояльности наемники перестают реагировать на команды игрока, вплоть до полного неподчинения. Лояльность повышается специальными вещами, которые можно как найти, так и приобрести.
— Вы упомянули передел территории и масштабные сражения. Расскажите об этом подробнее.
— Игра «Путь императора», как и подавляющее большинство современных онлайновых игр, ориентирована на PvP. Есть отдельные PvP-серверы, есть разделение на PvE и PvP-каналы на обычных серверах. Раздолье для любого любителя сражений с другими пользователями! Однако главный элемент геймплея — это масштабные сражения сотен игроков за города, деревни, порты и контроль над прилегающими к ним территориями. Такие битвы проходят один или два раза в неделю и называются «Войной царств». В рамках этой войны любая гильдия может осадить и захватить любой из вражеских городов, взять его под свой контроль, чтобы затем получать с него налоги, строить в нем оборонительные сооружения и пр.
— Захватить город может кто угодно? Или только гильдия?
— Только гильдия. Одиночкам это не удастся как по объективным причинам (для захвата города требуется большое войско), так и по механике игры — управлять городом один игрок просто-напросто не сможет.
— И что, главная цель — захватить все города на карте? После этого игра заканчивается?
— Теоретически — да. Захват всех городов одной фракцией — победа в войне. Однако сделать это чрезвычайно сложно. Во-первых, контролировать как мелкие, так и крупные поселения могут только гильдии. А это значит, что фракция должна располагать как минимум 40 (по числу населенных пунктов) кланами, способными не только захватить, но и удержать крепость. Во-вторых, ситуация меняется каждую неделю. Вряд ли войска противоположной стороны позволят врагу удерживать контроль над территориями слишком долго. В-третьих, есть еще неигровая фракция — Желтые повязки, чьи города тоже нужно захватить. Сделать это очень и очень сложно — такое под силу только объединенной мощи нескольких сильных гильдий.
— Так ли важны гильдии? Неужели одиночки не выживут?
— Выживут, конечно. Играйте на здоровье, развивайте персонажа и наемников, сражайтесь с монстрами и другими игроками — все как в любой другой онлайн-игре. Однако все прелести «Пути императора» открываются после вступления в гильдию. Союз можно развивать, набирая очки славы и увеличивая количество ее членов, — и получать дополнительные возможности. Гильдейские задания, развитие городов и война царств — интереснейшие элементы геймплея этого проекта. К тому же, только клан может владеть осадными машинами и боевыми кораблями.
— В «Пути императора» есть осадные орудия и даже корабли. Как они влияют на гейпмлей?
— Без тяжелой техники и кораблей захват города или порта невозможен. Без осадных машин очень трудно подавить вражеское сопротивление, уничтожить крепкие ворота и статую в центре города. Правильное использование машин и кораблей принесет фракции господство как на суше, так и на море. Это дорогое удовольствие, зато эффективнее способа превзойти конкурентов вы не найдете.
— Какие типы осадных орудий есть в игре? Какие корабли?
— Катапульты, баллисты, тараны, требушеты — на любой вкус. Кораблей тоже немало — от небольших и скоростных посудин, до огромных боевых махин, оборудованных тяжелой техникой и способных транспортировать большое количество солдат.
Чем сильнее ваша гильдия и чем выше ее уровень, тем более продвинутые машины и корабли можно использовать. В игре есть даже трансформеры — осадные орудия, способные трансформироваться из походного (перемещение) в боевой (ведение огня) режим. Персонаж может выучить ряд умений, повышающих эффективность использования тяжелой техники.
— Как ими управлять?
— Во-первых, требушет или боевой корабль нужно приобрести. Сделать это можно у специальных NPC. После этого машина появляется в распоряжении гильдии. Управлять осадными орудиями достаточно просто: персонаж забирается в баллисту или катапульту, управляет ею кнопками перемещения и стреляет в выбранном направлении выбранными же боеприпасами, коих имеется несколько видов.
С кораблями дело обстоит сложнее. Тут уже требуется целая команда: навигатор (управляет кораблем), стрелки (ведут огонь из орудий), плотники (чинят повреждения) и десантники.
— Десантники?
— Команда на борту корабля может вести огонь прямо с палубы. И тут, понятное дело, в цене стрелки и маги, которые могут поражать врага на расстоянии. Это не только здорово смотрится, но еще и весело. В какой другой онлайновой игре вы видели масштабные морские сражения? А корабли с магами-десантниками на борту?
— Какие возможности получает гильдия после захвата города?
— После захвата города гильдия получает возможность сбора налогов и бонусы. Кроме того, город можно укреплять и усовершенствовать, возводя различные здания. Для строительства требуются материалы: руда, дерево, шкуры, ткань и пр. Все это можно собрать с монстров или получить за выполнение квестов.
— Типы построек? И на что они влияют?
— Можно построить башню, боевые орудия на стены и ловушки у ворот. Эти сооружения позволят эффективно оборонять город при осаде. Башен доступно 10 видов, каждый из которых дает разные бонусы персонажам и их миньонам. Выбрать можно только один тип башни.
— Юрий, спасибо вам большое за развернутые ответы. Думаю, теперь наши читатели будут с еще большим нетерпением ждать выхода «Пути императора» в ОБТ и релиз. Кстати, когда это, наконец, случится?
— Закрытое бета-тестирование проекта состоится в ноябре текущего года. А ОБТ начнется до конца 2010. Ждать осталось совсем недолго.
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Играйте в игры Nival Network! Однако не засиживайтесь сутками и не забывайте обедать. Мы не хотим потерять своих самых преданных поклонников.