Жанр | Action / Slasher / Pazzle | Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Разработчик | DONTNOD Entertainment | Издатель | Capcom |
Издатель в России | 1С-СофтКлаб | Дата релиза | 4 июня 2013 |
были розы в декабре.
»© Джеймс Мэтью Барри
Что такое память? Память - это не более, чем функция мозга по накапливанию информации. Казалось бы, такая простая вещь, но именно память превращает человека в личность. Память – это опыт, память – это модель поведения, память – это мотиватор для поступков и действий. В памяти зарождается человек. А тот, кто может контролировать память других людей, тот становится хозяином судеб.
Remember Me стала игрой, которую я ждал с некоторым благоговением. Геймплейные ролики обещали нам настоящий контроль памяти врагов, где малейшее изменение полностью меняло их мировоззрение. Мы контролировали их, добавляя или убирая из памяти маленькие куски, полностью изменяя воспоминания и людей. Ну и что, что в остальном игра выглядела как банальный Prince of Persia в декорациях футуристического Парижа? Главное - это власть над врагом через его память, и все остальное для меня было не важно.
в собственную исключительность и непогрешимость
»©Акакий Швейк
Сюжет повествует о Нилин, главной героине этого приключения. Она – эрроистка, охотница за чужими воспоминаниями. Это был очень хороший бизнес в новом мире 2084 года. Здесь память – товар, который покупается, продается, изменяется и используется. Тот, кто контролирует память, как я уже сказал, способен повелевать миром. Но Нилин начинает свой путь не как царь, бог и оракул в одном лице. Она – пленница Новой Бастилии, и ее память полностью стерта.
Побег из тюрьмы стоил ей многого, но путь ее только начался. Она должна вернуть свою память, а вместе с прозрением придет и понимание нового мира, который срочно надо изменить. Ведь мир, где ни у кого нет секретов – это не та утопия, которой достойно человечество.
есть часть настоящего
».© Тадеуш Котарбиньский
Но я очень сильно ошибался в игре. Увы, в Capcom решили, что главная фишка игры нужна лишь для хороших продаж и все, что дается игроку – это четыре раза за всю семичасовую игру поменять четырем персонажам воспоминания. Всего четыре раза. Обиде моей просто не было предела.
Красивая картинка, необычный сюжет – это тоже очень важно, я не спорю, но это все теряется в каком-то неприличном однообразии. Однообразные бои с врагами, некрасивая анимация боев, скромный набор ударов, минимальный набор врагов и редкая смена мест действия. Традиционные арены и долгие сражения на них, как мне кажется, введены только для того, чтобы растянуть игру.
Редкие моменты с головоломками изменения памяти теряются на фоне детского паркура и скучных драк. Разочарование накрыло меня с головой уже через час игры.
значит её и не было.
»© Сабир Омуров
Игра, конечно, не столь безнадежна, как это, возможно, показалось по тексту. Просто я ожидал от нее другого, чтобы того, что в ней мало, было больше, а того, чего в ней чересчур много – меньше. Совсем нестандартный экшен про память стал обычным аттракционом «Набей морду 40 врагам и беги дальше бить морды».
Может быть, если бы действительно тут были исключительно головоломки с памятью, то жанр у игры был бы совсем другой. Но именно в такую вещь я бы с радостью поиграл. И главное, чтобы у каждой такой задачки было множество решений, толкающих сюжет по новому пути. Но нет, в Remember Me, даже если вы найдете в редактировании воспоминаний иной путь и иную концовку, вам скажут: «Ты, Вася, конечно молодец, вот тебе ачивка, но давай мы откатим воспоминание назад и сделаем так, как задумали мы». И это, черт возьми, угнетает даже больше, чем однообразные драки.