Вчера наконец прошёл игру =)
Хочу поделиться некоторыми советами (если необходимо могу и ответить на вопросы). На момент окончания игры облазил почти всю карту, побывал почти во всех пещерах и храмав и выполнил большинство доступных квестов. Сразу хочу сказать что играл за воина (присоединился к фракции Дона), соответственно большинство советов будут относиться именно к прохождению этим классом в связке с этой фракцией. Большая часть советов это моё личное мнение и может отличаться от мнения других игроков. Гайд ориентирован на быструю раскачку боеспособного бойца.
Для начала необходимо определиться какое оружие прокачивать персонажу.
Навыки владения оружием.
Оружие ближнего боя.
Мой выбор - меч т.к хорошие топоры появятся далеко не сразу, соответственно тратить очки на прокачку топора не желательно. При высоких значениях навыка вы сможете использовать полуторный, а потом и двуручный меч в одной руке и щит в другой.Большую часть игры я прошёл без щита (с двуручным мечом) и могу сказать что отсутствие его не критично при правильном ведении боя.
Информация о одном из лучших мечей для начала и середины игры (меч Берсерка) и как его достать ниже под спойлером.
Хороший щит я нашёл всего один (остальные покупались у кузнеца).
Стрелковое оружие.
Лук качать смысла не имеет т.к он требует ловкость (на которую придётся тратиться). Насчёт арбалета могу сказать, что реально помогает он только в первой половине игры, далее используется только в редких случаях т.к большинство боёв проходят на близкой дистанции в закрытых помещениях. Очки вложенные в прокачку арбалета дают только скорость перезарядки и даже при высоких показателях, пользы от прокачки не очень много, максимум вы в редких случаях на открытом пространстве успеете выстрелить 2 раза вместо 1. В итоге можно немного прокачать арбалет, но более 2-3 очков в прокачку вкладывать смысла мало (при наличии лишних очков к концу игры можно прокачать и дальше).
Профессии.
Кузнечное дело.
При первой же возможности рекомендую максимально прокачать кузнечное дело, не сколько ради возможности ковать мечи сколько из-за возможности сделать в начале игры вот такой крайне полезный амулет:
В кузнечном деле именно создание ювелирных украшений наиболее полезно! В начале игры имеет смысл собирать ювелирные украшения на силу, позже когда сила достигнет или перевалит за 100, имеет смысл одевать "ювелирку" на защиту от повреждений оружием, а силу добирать зельями.
Мечи тоже можно ковать, но после того как вы возьмёте меч о котором я писал выше, сковать ничего лучше не сможете.
Лучшим же крафтовым мечом является полуторный обсидиановый меч (урон 90/требует 90 силы)).
Алхимия.
Профессия полезная в первую очередь из-за возможности создания зелий существенно улучшающих характеристики (+5 к силе самое востребованное для война зелье). Так же позволяет создавать зелья лечения, хотя под конец игры это уже будет не особенно нужно т.к большую часть времени придётся проводить в подземельях где почти нет растений и зелья проще будет покупать благо к тому времени это будет вполне по карману.
Прокачивать алхимию на максимум в самом начале или подождать и вложить очки в боевые умения решать вам. Например если у вас в инвентаре скопилось достаточно ингридиентов для создание 4 зелий Огра (+5 к силе), то лучше прокачать алхимию чем силу на 20.
Воровские навыки.
Из воровских навыков у нас имеется:- Скрытность: Используется довольно часто в начале и крайне редко в конце игры, в основном при выполнение некоторых квестов и при разграблении чужих домов =)
Лучше всего найти кольцо +1 к скрытности (к сожалению не помню где находил, думаю кто нибудь подскажет) одевать при надобности и не тратить на эту характеристику очки вовсе. Либо качать только когда навык будет необходимо по квесту (это будет в Харбор-Тауне).
- Карманное воровство: Отличный навык, рекомендую прокачать максимально как можно раньше особенно актуален в начале и середине игры. Позволяет получать половину квестовых вещей просто воруя их + приносит неплохой доход.
- Взлом замков: В самом начале стоит сразу прокачать на 1, позднее по возможности поднять на максимум. Пока не прокачан имеет смысл запоминать (записывать) найденные сундуки с сокровищами которые не смогли открыть. Под конец игры можно из отмычек делать свитки открывания сундуков(открывающие замок любой сложности), чем облегчать себе нудный взлом вручную особенно длинных комбинаций.
Горное дело.
Навык необходимый для добывания руды и получения камней для ювелирного дела.Получить этот навык сразу не получится. Поначалу придётся пользоваться рудой и камнями которые попадается в сундуках. Навыку "Горное дело" может обучить охотник за сокровищами Ольф. Найти его можно в Харбор-тауне. В бывшей резиденции Дона (где его держат как пленника).
Наиболее востребована золотая руда (для ювелирных изделий).
Добыча трофеев.
(если не ошибаюсь с названием)Позволяет при наличии специальных инструментов (клещи, ножи и.т.п) снимать с животных шкуры, выдирать когти и.т.д
Полезность данного навыка спорная, с одной стороны в начале игры можно немного на этом заработать с другой денег много не приносит и лучше потратить очки на то же карманное воровство которое более полезно.
Написание свитков.
Единственный доступный войнам "магический" навык дающий возможность писать свитки заклинаний.
Получить данный навык можно в Монастыре где вы окажетесь по сюжету во 2 (если не ошибаюсь главе) причём совершенно бесплатно (необходимо лишь выполнить простенький квест).
Акробатика.
Этот навык лично мне был довольно полезен, я бы советовал взять при возможности. Позволяет выживать после прыжков с большой высоты или случайных падений (мне зачастую помогал быстрее передвигаться по пересечённой местности).Общие советы и подсказки.
- Внимательно осматривайте местность на предмет припрятанных сундуков и скрытых пещер, зачастую там можно найти очень интересные вещи.
- Всегда носите с собой (особенно на поздних этапах) свитки левитации, наутилуса и телекинеза, зачастую без них не добраться в некоторые области подземелий.
- Свиток скелета очень хорошая подмога в бою! Очень советую использовать.
- Не продавайте все крылья, клыки, кости, жемчужины, панцири наутилусов и.т.п вещи (держите небольшой запас). В дальнейшем они вам очень пригодятся как реагенты для создания свитков.
- На болотах (и не только) "непосильных" врагов можно заманить к союзникам которые помогут расправиться с ними, а вы при должной сноровке получите опыт.
- Не тратьте в начале игры все растения "Жажда странствий"
(даёт +10 к опыту), на более поздних этапах можно будет делать из 5 этих растений зелье +100 к опыту.
- В монастыре можно существенно поживится.
На данный момент пожалуй всё =)
Если пост вам будет интересен то позже могу добавить в него ещё полезной информации и скриншотов.
Плюсатор LiveSaifer 54
Геймер rokorok 20
Геймер Angry_exe 22
Геймер sofcase 25
Геймер keeper69 14
Геймер Angry_exe 22
Геймер sofcase 25
Геймер sofcase 25
Геймер Mangyst 5
Геймер highway_star 5
Если есть информация почему так то напиши, добавлю в пост.
Геймер Angry_exe 22
Геймер VoR 20
Вечерком добавлю в пост информацию о двуручнике раз он есть.
Геймер Angry_exe 22
Геймер mrmishyk 1
Геймер Angry_exe 22
Лучше всего найти кольцо +1 к скрытности (к сожалению не помню где находил, думаю кто нибудь подскажет) одевать при надобности и не тратить на эту характеристику очки вовсе. Либо качать только когда навык будет необходимо по квесту (это будет в Харбор-Тауне).
Меня немного смутило это:
Плюсатор Oranj 10
Геймер f1ash 8
+ снимайте все (кольца, амулеты) что дает бонус к характерестикам которые хотите прокачать перед походом к учителю.
Геймер keeper69 14
Алхимия 3лвл стоит 10 очков, а 20 силы (даже если по 5 очков) уже 20 очков. Соответственно при наличии возможности сделать 4 зелья и 20 свободных очков мы можем получить 30 очков силы (20 с зелий и 10 с оставшихся очков) и навык алхимии. У учителей я качал силу только до 40-45 пунктов (точно не помню) далее только зелья и ювелирка, в итоге к концу игры было 128 силы (мог бы ещё больше сделать но часть реагентов потратил на зелья повышающие ХП).
Но опять же есть свои нюансы, будет момент когда крайне желательно быстренько подтянуть силу до 70-80, чтобы взять хороший меч и тут зелья и ювелирка будут очень полезны.
Геймер Angry_exe 22
Геймер f1ash 8
Геймер Angry_exe 22
Хорошо что пояснили. А то я, как игравший Готику, заподозрил неладное, а новички могли ошибиться :)
Плюсатор Oranj 10
Геймер Angry_exe 22
Геймер f1ash 8
По примерно на 10 лвл когда попадаете в город (лвл может у вас быть и другой конечно), станет пора брать хороший двуручник "Меч Берсерка" который требует 80 силы. 15 силы мы получаем от амулета, если есть кольца то ещё 5-10 силы получаем с них , плюс хотя бы 2 зелья силы, получается что к этому моменту нужно всего лишь прокачать у учителей силу до 40-45, выше не обязательно и особого смысла не имеет.
Геймер Angry_exe 22
Геймер highway_star 5
Мне кузнец тоже не давал заготовку на двуруч, интересно кто делал его, скажите сколько золотой руды надо на заготовку?
Геймер ag666 15
Геймер mrmishyk 1
Геймер ag666 15
Геймер f1ash 8