- Во многом изменится интерфейс игры (будет переделан под агента: различные современные датчики, приборы).
- Под миникартой, для удобства добавятся часы.
- В инвентаре добавятся слоты для быстрого использования прдметов, так же их предназначения будут видны в основном режиме игры и кнопки выбора можно будет менять.
- В ПДА ГГ будет 5 разделов (список заданий, тайники, ключевые обьекты, побочные задания, важные персонажи) и открываться они будут на фоне "плана Зоны" (карты).
- В инвентаре добавится отдельная ячейка для шлема (противогаза).
- Теперь состояние оружия/брони будет показываться под их изображением в ячейках самого инвентаря.
- База Сталкеров на локации "Затон" (кладбище кораблей). В остове разрушенного корабля - бар, бармена зовут Борода.
- Игра не будет совместима с другими дополнениями.
- Сталкеры сами убивают мутантов, обходят аномалии, переодически ищут артефакт.
- Мутанты передвигаются быстрее, уворачиваются от пуль, стараются уйти из вида ГГ, бои с ними стали сложнее.
- Шлем ГГ намокает от дождя, соответственно экран монитора будет в воде.
- Трупы мутантов нельзя будет обыскивать, не будет частей тел мутантов.
- Уникальные аномалии, сделанные специально для сюжетных квестов.
- Еда уталяет голод.
- Между загрузками локаций, под загрузочным экраном будут отображаться различные советы, название которых "100 Советов по Выживанию в Зоне"
- На фоне основного меню игры показана река "Припять", вид даётся из разрушенного корабля; на гаризонте виднеется колесо обозрения и центральные район г. Припять, знакомые нам по игре "Тень Чернобыля".
- Различные препораты/аптечки действуют со временем.