The Secret World - это современный мир, где каждый миф, каждая легенда и каждая, даже супермегасумасшедшая теория заговора - реальны. Мир капризный, опасный и темный. Если бы в нем и жили эльфы, то у них были бы острые маленькие зубы и они утащили бы вашего ребенка в темные леса, как только вы бы повернулись к ним спиной. Не так как в других MMO..
Итак, мой первый вопрос к Ragnar Tørnquist(creative director): Похож ли TSW на другие ММО? Играя за Иллюмината, Темплара или Дракона, придется ли мне убивать вампиров и относить 10 скальпов парню, который хочет сделать большую сумку?
"Нет. Вам нужно будет собрать 11, мы же действуем по формуле "+1"." После короткой паузы он улыбается. "Мы делаем ММО, и мы не стесняемся этого. У игроков будет, чем себя развлечь: в игре присутствуют и традиционные ММО механики, и нечто новое, чего еще нигде не было. "
Самое очевидное отличие TSW от многих других ММО - это отсутствие в игре уровней и классов. Вместо них пользователи зарабатывают очки, которые можно обменять на умения - т.е. нечто более похожее на систему в EVE, нежели в WoW. Очки начисляются за убийство монстров, выполнение миссий, изучение мира, крафт, PvP и просто за то, что вы играете. Стоимость каждого умения зависит от его расположения на колесе умений. Например, полное овладение магией крови обойдется несколько дороже, чем просто выстрел из стандартного пистолета.
Funcom хочет, чтобы у игроков была полная свобода при создании своих персонажей.
Я спрашиваю Ragnar'a кем он сам обычно играет.
Typical. You finally find a motel and its occupied.
“Мне нравится сметать все к чертям собачьим, поэтому я очень люблю играть с дробовиком или штурмовой винтовкой. Ооо, и с гранатами! Я.. ухх..Я люблю звуки выстрелов. ” Раздается смешок. Я почти слышу, как он кликает по миру, который помог создать. "Я люблю убивать вампиров из дробовика или штурмовой винтовки, но также мне очень нравится Магия Крови. Это оккультная, старая магия со множеством клевых эффектов. "
Вместо определенного класса, игроки выбирают "сеты" умений - семь активных и семь пассивных абилок - которые можно будет менять в зависимости от носимого оружия и исполняемой роли. "Между сетами очень легко переключаться. У нас есть "Base Gear Manager", который позволяет заранее создавать готовые сеты, комбинации оружия и прочего снаряжения, давая возможность быстро переключаться между ними." Игровые тесты показали, что некоторые игроки - Ragnar называет их "power-players" - используют разнообразные сеты для того, чтобы развитие навыков и поднятие статов казалось более медленным, в то время как другие игроки предпочитают пользоваться одним любимым набором умений. Funcom пристально следят за тем, чтобы оба метода работали - если вы однажды вложили очки в какое-то умения, назад вы их уже не вернете.
Однако бесклассовость и отсутствие уровней не поможет избежать общих ловушек жанра. Ragnar все еще ожидает чертову троицу RPG - хиллера, танка, дд - в командных задачах. "Некоторые игроки точно пойдут по такому пути. Вы сможете играть таким образом, но в игре есть очень специфичные ситуации, в которых игроки будут вынуждены мыслить нестандартно: в некоторых случаях им придется использовать два различных типа оружия и немного смешать стили игры."
Who wants a go on the big wheel?
Игра рассчитана на группы до 5 игроков, но упор делается не на инстансы, а на взаимодействие. "Большая часть нашего мира является полностью открытым, живым и действительно массовым мультиплеером. В игре есть миссия под названием Elm Street Blues - нападение на полицейский участок. Включается сирена, и вашей задачей становится защита участка. Вся прелесть в том, что когда она включается, то все игроки в этой локации слышат ее. Люди могут просто прибежать и помочь, вы же за это получите вознаграждение."
В журнале заданий будут и более стандартные квесты - у каждого игрока есть своя история, основная и второстепенная роли. Квесты в The Secret Worldспециально назвали миссиями, чтобы еще больше абстрагироваться от типичных заданий в других ММО. “ В большинстве MMO квесты делаются для того, чтобы заполнить уровень кучей однообразных действий. Миссии в The Secret World дают награды, опыт и позволяют развиваться - но они также рассказывают об истории и людях. Наши миссии намного дольше по времени и погружают игроков в атмосферу игры куда глубже, чем квесты в других играх. "
Миссии разделены на типы. Экшен-миссии близки к стандартной квестовой модели, но включают такие вещи, как, например, проникновение в здание и взрыв бомбы. Саботажные миссии заставят вас использовать игровую механику "секретных агентов". Я надеюсь, что это включает в себя наклеивание усов и имитирование французского акцента. В миссиях-исследованиях таких необычных моментов великое множество - именно их Ragnar называет самыми интересными.
"Они полностью отличаются от всего другого," - говорит он. "В миссиях-исследованиях игроки смогут разгадать загадки и окунуться глубже в мистическую историю мира." Погодите секундочку, загадки? В моей ММО? Убить 10 загадок? Я в смятении. Рагнар помогает прояснить ситуацию. "Мы не собираемся создавать бессмысленные загадки, навроде передвигающихся блоков или чего-либо еще в этом роде. "
Now might be a good time to shoot him in the face.
Когда Ragnar начинает объяснять различия между этими вставками из загадок, сразу же вспоминается его прошлое (он работал над The Longest Journey и Dreamfall до TSW). Как наиболее удобный пример для сравнения он приводит игру The Longest Journey. "Чтобы решить что-либо, вам придется покопаться в загадках и использовать знание реального или выдуманного Секретного мира."
Все это заставляет представить, как в рейде приходится сворачивать игру и лезть на википедию перед тем как снова вернуться в игру. Не будет ли это слишком неестественно? “Некоторые игроки захотят тут же выйти из игры и начать исследования. Однако другие просто скажут "Я пока отложу это и перейду к другой миссии". Прогресс в миссиях сохраняется, поэтому вы спокойно можете их откладывать."
Funcom на данный момент думает над тем, чтобы сделать внутриигровой браузер. Тем не менее, Ragnar настаивает на том, что даже выходя из игры, вы не покидаете вселенную Секретного Мира - потому что наш мир - это ее часть. "Вы не будете прыгать из сурового мира фэнтези в обыденный и реальный гугл. Вы будете переключаться между одним местом, где у всех есть доступ к браузеру и другим, где все точно так же. Вам, скорее всего, придется проводить некоторые исследования, общаться на форумах, изучать, допустим, древний Рим, для того, чтобы добиться успехов."
Но обычно ММО не становятся известными только благодаря загадкам, которые в них таятся. Учитывая, что тысячи игроков неделями проходят одни и те же квесты, боссов и инстансы, и все это позже оказывается в каком-нибудь виде на различных сайтах - вики, форумы, FAQ - как Funcom смогут сохранить все загадки загадками? Ragnar не видит в этом никакой проблемы. "У нас в планах вводить в игру дополнительный контент, хотя, конечно же, через какое-то время пользователи найдут решение для всего. Но в зависимости от того, к какому типу игроков вы принадлежите, вы можете захотеть попробовать решить эту загадку без посторонней помощи, используя внутриигровые подсказки, или ища нужную информацию на вики. Все это - часть развлечения: даже возможность увидеть то, как этот мир загадок был изучен сотнями игроков, наводняющими форум своими теориями."
It's the modern world, but not as you know it.
Мне захотелось узнать обо всем этом побольше, поэтому я попросил Ragnar'a описать его любимую миссию. "Вы хотите чтобы я все вам заспойлерил?" - спросил он. Я уже собирался объяснить, что я пошутил, но...
"У одного из предсказателей будущего были видения, в которых было что-то вроде пирамиды. Это миссия-ислледование, которая включается в себя много внутриигровых моментов и в которой пользователям надо выяснить, что же это за место. В нашем конкретном случае место называется Pyramid Point. Игрок может найти его, если внимательно изучит карту."
"Есть и другая подобная миссия в Kingsmouth в Maine. Священник показывает игроку символы, которые разбросаны по миру и вместе составляют что-то вроде своеобразного пути. Найти их достаточно легко, однако они приведут к другой загадке про художника, решить которую можно с помощью википедии."
Ragnar отмечает, что в Секретном Мире таится определенная опасность. В конце концов все может свестись к вопросу "А если бы это все действительно было правдой?" "Иногда мне кажется, что в первые годы работы над проектом я увидел слишком много и копнул слишком глубоко. Я не могу забыть того, что я видел. "Когда Ragnar начинает говорить о Секретном Мире, его энтузиазм прямо-таки заражает слушателя и уносит с собой в тот самый мир. "Загадки все еще есть, мы нашли далеко не все. Все еще существуют опасные и таинственные леса. Естественно, что это сильно интригует людей".
The Secret World может погрузить вас в эти темные, неисследованные леса, предлагая интригующее развитие событий.