Привет всем любителям Цивилизации!
Помню как я играл еще в первую Цивилизацию на старом компьютере с 50 МГц процессором и не мог оторваться, чтобы лечь поспать, потом так же много играл в третью, а сейчас уже в пятую.
Но кроме как играть в Цивилизацию, я еще и программист по профессии. Программист, с детства мечтающий создать свою игру. И мечты эти начинают воплощаться в жизни.
Собственно поэтому я и пишу этот пост. Хочу представить на ваш суд свою разработку: браузерную глобальную стратегию "The Fate of Nation".
Сайт:
Упрощенная демонстрационная версия без регистрации:
Игра происходит сугубо в мультиплеерном режиме с другими игроками. Карта 1000х1000, поддерживается более 2000 игроков на одной карте, с довольно большим расстоянием друг от друга - 20 клеток, хватит чтобы отстроить по 15 городов каждому.
Конечно сравнивать FN с Цивилизацией от Сида Мейера не стоит. Я лишь делал свою игру под влиянием Цивилизации, а что получится в итоге никто не знает точно.
Озвучу для начала основные отличия чтобы сразу стало понятно, что по геймплею FN очень сильно отличается от Цивилизации.
1. Это браузер - не стоит ожидать мега эффектов и 3D графики.
2. Реал-тайм - это стандартный подход для браузерных стратегий - очень замедленный процесс игры, но все же она не пошаговая, а в реальном времени. Переместится из одной клетки в другую - 2 минуты.
3. Сейчас реализованы периоды каменного века и частично античности. В каждом раунде появляется что-то новое и игра становится все интереснее и интереснее.
3. Карта размером 1000х1000 и 2000 игроков делают из игры командную стратегию - одному там будет сложно.
4. FN - браузерная MMORTS - нельзя нажать "новая игра" и поиграть в нее с друзьями. Игра там идет постоянно и независимо от вашего участия в ней. Время начала и конца определяется администрацией в зависимости от ситуации в каждом раунде.
5. Каждый раунд в игре разыгрываются реальные деньги в размере 100$. В данный момент чтобы выиграть часть из них нужно построить одно из чудес света. Но правила меняются с развитием игры.
6. Сейчас один раунд длится примерно месяц - после чего объявляются победители, выплачиваются призы и погнали но новой с новыми фичами.
Чем Fate Nation похожа на Цивилизацию?
1. Карта на подобии 3-ей Цивилизации но без воды. На воду и все что с ней связано не хватило сил пока - но планируется сделать.
2. На карте расположены все те же юниты, города, ресурсы и улучшения.
3. Карту нужно разведывать - на старте она скрыта. Но разведать все 1000 на 1000 клеток крайне сложно, да и не нужно.
4. Есть призовые и стратегические ресурсы.
5. В городах можно строить соответственно постройки и юниты.
6. Естественно в игре есть дерево исследований.
7. Культура.
8. Своя территория вокруг городов расширяющаяся из-за культуры.
9. Конечно есть и чудеса света, куда без них.
1. Стратегические ресурсы накапливаются количественно +1 в час с одного источника. Их можно грабить у соседей, нападая на их города и соответственно переносить юнитами к себе в город. Также можно переносить еду и производство.
2. Постройки в городах можно и нужно стоить по несколько штук одного вида. Например, стена может защищать только город с населением 200 жителей - если у вас 600 жителей - нужно 3 стены.
3. Исследования идут непрерывно, независимо от вашего участия в игре. Вы лишь можете менять направление исследований в зависимости от того, какое исследование хотите получить быстрее. Даже если вы не заходили в игру неделю - они будут исследоваться сами по стандартному пути и вы увидите отчеты о том, что исследовано за ваше отсутствие.
4. В каменном веке важное значение имеет такой процесс как охота - нужно вывести юнита "охотник" на карту и указать ему клетки с лесом где ему охотится - он будет собирать еду там и приносить ее в город, что сильно ускорит рост населения в начале игры.
5. На карте есть бонусные клетки, за посещение которых дается еда или производство, которое можно использовать в любом городе для ускорения роста населения и строительства.
6. Собственно изменений много, это не Цивилизация - к игре нужно привыкнуть.
Еще парочка скриншотов:
Из отрицательных моментов можно добавить отсутствие справки и возникающие баги. Баги часто помогают игрокам, а не мешают, из-за чего трудно определить истинного победителя в конце раунда. А насчет справки есть форум где можно задать вопросы и почитать ответы: