Из книги о вкусной и здоровой пище:
Берём за основу оригинальное блюдо, добавляем специй по вкусу. Поливаем оригинальным соусом. Вопрос - Что получаем? Ответ - В зависимости от того, что добавляем от себя и с каким исскуством приготавливаем.
За основу данного блюда, компанией Raven был взят старый добрый движок Quake. Сколько лет прошло, а электронного болвана парней из ID Software до сих пор используют разработчики игр по всему миру. Со специями создатели SoF тоже не пожадничали, собрав в своём творении всё то лучшее, что когда- либо использовалось творцами HL, Kingpin,Unreal и иже с ними. Не забыв сдобрить своё блюдо оригинальным соусом собственного приготовления.
Милости просим к столу:
Сюжет игры до банальности прост, борьба с терроризмом по всему земному шару. Разработчики не стали заморачивать себя идеями а-ля Half Life, с его тщательно проработанным сценарием. Во главу угла SoF поставлено зубодробительное мочилово, сродни Kingpin возведённого в четвёртую степень. Девиз игры - меньше слов больше дела. Дела опасного, грязного и неблагодарного.
Досье:
Имя: Джон Мюллинс (John Mullins)
Родился и вырос в штате Оклахома, США.
Трижды воевал во Вьетнаме, был награждён тремя орденами Пурпурного сердца.
Член спец. подразделения Phoenix, созданного для уничтожения генеральской верхушки Вьетконгонцев.
Уволился из армии 20 лет назад.
В настоящее время работает в ООН, в антитеррористической группе The Shop.
Не дают покоя старику Джону отморозки по всему земному шару. Захватывают заложников, торгуют ураном вопреки запрету ООН, крадут ядерные боеголовки. Ему бы на покой после стольких лет прожитых с риском для жизни. Обзавестись семьёй, вырастить сына, посадить дерево. Куда там.
Работает наш герой в подразделении специального назначения The Shop.
Группа строго засекреченная, занимающаяся борьбой с террористами по всему миру.
Take no prisoners:
По сценарию с секретных заводов в далёкой России украдены атомные боеголовки. Обладая таким джокером в колоде, террористы смогут запросто диктовать свои условия всему миру, в случае невыполнения, угрожая учинить публичную порку какой нибудь европейской столице или того хуже, послать её родимую с визитом "доброй воли" на головы жителей Нью-Йорка.
Задача проста - остановить надвигающийся кошмар любой ценой. В космосе, на манер Джеймса Бонда наш герой летать не обучен и потому придётся спуститься на грешную землю и расчищая себе дорогу всеми имеющимися средствами, выполнить задание.
Как бы не был крут старик Джон, одному такая задача не под силу. Тем более работает он не в частной лавочке, где сам себе и швец, и жнец, и на дуде игрец, а в серьёзной конторе. Для получения информации о месторасположении террористов Вы будете связываться со стариной Сэмом. Заслуженный боец ушедший на покой по причине немалого возраста, 62 как никак, он всё что сможет расскажет и покажет, и оружием со всем необходимым снаряжением снабдит. Плечом к плечу с Вами будет трудиться давний знакомый Джона, чернокожий детина Hawk (Ястреб), специалист подрывного дела высочайшего класса. Славно потрудившийся в своё время в песках Ирака во времена опперации "Буря в пустыне". Работать придётся в паре, постоянно прикрывая друг друга. Ястреб обладает немалым опытом подобного рода операций, и потому его помощь и советы будут для Вас неоценимы.
Врагов много, Вас мало. Для того чтобы их ряды стали реже, а Вы чувствовали себя уверенно, у старины Сэма заготовлен арсенал всевозможных орудий убийств и личных средств защиты. По мере выполнения миссий запасы дядюшки Сэма будут пополняться всё новыми и новыми видами. Одна напасть, всего и сразу не унесёшь, сказывается эллемент реализма. И в этом есть своя прелесть. Перед каждой миссией по электронной почте (email) Вы будете получать задание и инструкции по его выполнению. После чего Вы сами выбираете, что конретно будет нужно в той или иной ситуации.
Некоторые образцы вооружения имеют свои реальные прототипы:
* Нож "Pig Sticker" Combat Knife: Выбор рейнджера. В альтернативном режиме, при наличии нескольких таких штуковин - метается. В случае промаха почти всегда можно вернуть назад. При попадании в жертву, остаётся в ней навеки. Максимальное колличество - 6.
* Пистолет Black Panther создан в 1983 году английской компанией производящей лёгкое вооружение. С ходу завоевал лидирующие позиции на рынке торговли оружием. В обойме 18 патронов. Предпочтителен для стрельбы на среднем расстоянии.
* Шотган B-42 (Berserker): Разработан специально для полицейского департамента и вооружённых сил США.Оружие исключительно ближнего боя. Стреляет дробью. Легко лишает конечностей потенциальную жертву. Одного выстрела в упор хватит за глаза. В обойме 8 патронов.
Это реальные прототипы, а всего оружия 12 видов. Все описывать не имеет смысла. Каждый найдёт себе игрушку по душе. Выделю лишь некоторые особенности с этим самым оружием связанные. Крупнокалиберный пулемёт, слов нет, сказка. Кто играл в Kingpin, тот поймёт о чём речь, кто не играл обьясню. Оружие исключительно убойной силы, всё в одном флаконе. С успехом заменяет автомат, пистолет и снайперскую винтовку, но при встрече с врагом лицом к лицу, шотган всё же предпочтительней. Брать на миссию пулемёт и автомат бессмысленно, т.к. о преимуществах первого было сказано выше, а питаются они одним калибром 5.56. Одного точного выстрела с любого расстояния будет достаточно, отрывает голову, ноги, руки, заставляя жертву корчиться в конвульсиях параксизма. Очередями стрелять не рекомендуется, по причине крайней нехватки боеприпасов. Очень удачно заменяет снайперскую винтовку, по причине её (винтовки) недоработанности и глюкавости.
Снайперская винтовка, большая ошибка. Да, при использовании альтернативного огня с включенным zoom (прицел) валит наповал. Но много ли встречается таких эпизодов, где спокойно можно присесть, прицелиться и заглянуть в душу жертве? Более ни для чего сие орудие не пригодно. Судя по всему, точность стрельбы из витновки привязанна именно к альтернативному режиму огня. Привет тебе о реализм. Поклонникам UT бегающим с sniper rifle наперевес и отсекающим головы противников на вскидку остаётся только посочувствовать. Скорость стрельбы "чудо винтовки" более близка к автомату, нежели к аналогам.
Есть ещё много чего вкусного, среди них пистолет-автомат с глушителем, огнемёт, переносной ракетный комплекс, слава богу, отличающийся от своего HL собрата в лучшую сторону. Не надо тупо стоять и ждать пока пущенная тобой ракета достигнет цели, куда пошлёшь, туда и полетит, со скоростью ракеты причём, а не черепахи тортиллы. Поклонники Quake тоже не будут обделены. Изысканное элекритческое шафто-подобное оружие заставит сплясать последнюю пляску смерти, попавшую под луч жертву.
Сами модели оружия хоть и прорисованы достаточно реалистично, но всё же уступают по качеству исполнения HLовским, судя по всему сказалась борьба разработчиков за лишние fps.
Будут вам и гранаты, и пластид прилипающий к стенам, ослепляющие шашки даже присутствуют. Так же в арсенале имеется прибор ночного видения. Места, где его можно было бы применить, я как не старался, не нашёл. Армор тоже есть, куда без него. Прототип реально существующей брони SWAT подразделений. Аптечки, как переносные медицинские пакеты, так и встроенные в стены, а-ля Half Life.
Геймплей:
Вам предстоит побывать в разных регионах земного шара. В самых горячих точках планеты. Ваш нелёгкий путь будет пролегать через подземки Нью-Йорка, канализации Косово, Судан, Ирак, матушку Сибирь, Японию итд.
Вам даже предстоит пересечься с великим и ужасным Саддамом Хусейном.
На одном из этапов придётся передвигаться по колено в крови, в полном смысле этого слова. Крови в игре не мало, недаром чувствительные американцы допустили к продаже бескровный вариант игры, помятуя об участившихся случаях насилия подростков над сверстниками.
И посещать все эти места придётся не в качестве туриста, а выполнять совершенно секретные задания связанные с риском для жизни. Для Вашей жизни, или же для жизни Ваших врагов, покажет игра. ;-)
На вашем пути будут стоять толпы иноземцев, начиная с тупоголвой пехоты и заканчивая невидимками снайперами. Будут поливать свинцом, забрасывать гранатами, обстреливать ракетами, месяцами не кормленные ротвейллеры то и дело будут норовить порвать Вас на куски. Не следует тупо поливать свинцом всех и вся вокруг. Очень часто на пути попадаются нейтральные персонажи, убийство которых совсем не приветствуется, а в случае со спасением заложников и вовсе возбраняется. В самом начале игры, при освобождении заложников в Нью-Йоркской подземке, я едва завидев детину с шотганом уложил его на земь... этим детиной оказался Ястреб, мой напарник. Тот всего лишь хотел доложить о ситуации, но и рта открыть не успел бедняга. :-) После этого случая глаза пришлось держать ещё более открытыми и больше не полагаться на одну лишь реакцию, дабы не проходить миссию заново. По окончании миссии, на мониторе появляется вся статистика по только что пройденному этапу. За каждое успешно выполненное задание выплачивается гонорар. Но Вам от этого ни жарко, ни холодно, т.к. деньги потратить некуда. Но всё же лучше чем ничего. Не за идею ведь жизнью рисковать. Переход на каждый новый уровень сопровождается умело сделанными заставками.
Вобщем опасностей море и за каждым углом. Если вы новичок в подобного рода играх смело ставьте лёгкий уровень прохождения, врагов поменьше и с сейвом проблем не будет. Для искушённого в боях игрока ничего советовать не буду, сами знают как умеют. Скажу лишь, что на последнем уровне сложности плохие парни волнами накатывают и засейвится на этапе можно только два раза. (привет тебе AvP). Кстати раз уж пошла речь о реализме, то возможность сохранения могли бы и на корню пресечь. :-)
Шутка конечно.
Звук:
Туман
К звуковым эффектам в игре особых нареканий нет. Затвор лязгает, пули свистят, лента пулемёта звенит при ходьбе. А вот над музыкой могли бы и лучше поработать. Не сказать что музыка убога, но чего то в ней всё таки не хватает. Каждую новую миссию сопровождает трек. И трек этот вобщем соответствует национальным мотивам того или иного региона, но сделан как то аляповато. Озвучка персонажей сделана просто великолепно. При точном попадании орут во все свои электронные лёгкие. Причём, в зависимости от поражения в ту или иную часть тела, разработаны разные сценарии поведения и звуков. Речь персонажей так же как и саунд трек в точности соответствует национальной пренадлежности противника. Если Вы к примеру посланы на зачистку Японских кварталов от небезызвестной Якудзы, то о "родной" английской речи можете просто забыть. Японский онли. Не совсем понятно, что они там орут, но орут я вам скажу чииста и красиво, по-японски.
Русских персонажей, судя по всему, озвучивал какой нибудь дядя Фима с Брайтон-Бич. Голос рабочего с насосной станции в далёкой Сибири, с акцентом посланца земли обетованной, разве можно что-нибудь прикольней придумать. :-)
Графика:
Unreal Forever
Если учесть, что игра сделана на старом движке, то 5 баллов по 5 бальной системе. Да, вода не вода. Туман, не туман. Но всё остальное на очень высоком уровне. Чередование снегов, песков, туннелей, бункеров, зданий, дворцов. Не читая брифинга, с первого же взгляда можно понять в какой стороне земного полушария ты находишься. Скин врага, так же как и в случае с озвучкой полностью соответствует тому месту на планете, в котором в данный момент находишься. В Хорватии вы не встретите ниндзя, а в Судане русского Ивана. Модели персонажей сделаны просто потрясающе. Даже поправка на наши климатические условия сделана. Дышат парни на морозе, а из ноздрей испарения. Хотя, что есть потрясающе? Для кого-то важнее не обращать внимания на реалистичность движения бота во время игры, а проходить экскурсию по этапу, дотошно присматриваясь к движениям электронных монстров и вглядываясь в их лица. После чего выносится окончательный вердикт, лицо корявое, глаза не моргают, а если моргают, то тоже коряво итд. Так что важнее? Как он ведёт себя или как он чиста выглядит? На вкус и цвет вобщем. Но ей богу, художники и програмисты и тут не оплошали, выжав максимум возможного из того что у них имелось в распоряжении. В отношенни моделей персонажей применён метод скелетной анимации. Модель поделена на n-ное колличество зон. На простом языке это значит, что если Вы попали в руку, высока вероятность того, что она отвалится, так же как нога и голова. При попадании в пах, жертва скрестит ручёнки чуть ниже живота, нагнётся и отчаянно завопит. При желании, можно изучать анатомию строения человеческого тела, если на то времени не жалко. Эффекты от стрельбы тоже нельзя не похвалить. Попал в дерево или каменную стену, увидишь следы от пуль. Попал в железку какую нибудь, пуля фонтан искр высечет. Вобщем, всё как и должно быть, по-настоященски!