Sonic Jump: Рожденный бегать и прыгать может
Продолжение легенды или попытка нажиться на сочетании успешной в прошлом франшизы и современного казуального геймплея, до боли напоминающего одну очень популярную (речь, очевидно, о Doodle Jump) игру?
Примерно такие мысли посетили меня, когда на прилавке Google Play я увидел Sonic Jump. Большой любитель классических, да и современных игр про Соника, я все-таки решил дать новым похождениям (или «попрыгиваниям»?) сверхскоростного синего ежа шанс и заплатил 60 рублей за скачивание и установку. Цена, надо сказать, вполне божеская.
Собственно, ни одно из моих предположений не оправдалось, а истина оказалась, как всегда, где-то посередине. Sega вывела простую и действенную формулу. Т.к. стать фанатом Соника очень просто, а действующих фанов героя по всему миру легионы, достаточно лишь прибавить повальное увлечение казуальными играми и получается новый продукт. Иными словами, характерные для Соника элементы (кольца, телевизоры, роботы с заключенными в них зверушками, пружины, неизменный Роботник-босс), привнесенные в популярный жанр вертикальных прыгалок, действительно придают игре новизну.
Никаких экранных кнопок здесь нет, как нет в них и надобности – Соник прыгает сам, игрок же наклоняет смартфон/планшет для придания движениям ежа нужного направления, да тыкает пальцем в любое место экрана, если нужно совершить дабл-джамп (что для Соника не очень характерно, согласитесь).
В Sonic Jump есть сюжетный режим (доктор Роботник похищает горстку беззащитных зверушек и летит куда-то высоко наверх, куда вам и предстоит допрыгать, чтобы спасти несчастных) с боссами и традиционным разделением на зоны, и режим аркады. Второй куда больше напоминает бессмысленные и бепощадные игры вроде Doodle Jump, поскольку движение вверх здесь ничем не мотивируется и не ограничивается. Sky is not the limit.
Кстати, среди power-up’ов наблюдаются интересные нововведения, например power-up, заставляющий роботов превращаться в кольца по мере того, как вы к ним приближаетесь.
Конечно, не обошлось и без разочарований. Так, например, нельзя принять удар от противника или попасть на шипы, не имея колец, но имея электро-щит. Искры им пускать тоже не получается, работает только притяжение колец. Короче, если вы – игрок старой школы, несколько неприятных сюрпризов обеспечено.
Что до современно-казуальных нововведений, то в игре широко распространены так называемые челленджи – вроде «выполни 30 двойных прыжков за акт», или «пройди акт за 40 секунд», особо актуальные в аркадном режиме. Есть и вездесущий донат, т.е. многие power-up’ы, а также дополнительные персонажи и обои могут быть приобретены за кольца, а кольца можно в игре и не собирать – они продаются за вполне реальные рубли.
Естественно, в игре нет никаких жизней и подсказки так и лезут на каждом шагу. Особенно раздражает Соник, ставящий тебе лайк после очередного провала вот таким образом:
Большой недостаток игры заключается в ее неказистой локализации – местами перевод конечно заставляет улыбнуться, но в целом ощущается какая-то общая «некачественность». Загадочная «тичная цена» здесь соседствует с «новым попрыгуном» и прочими каламбурами.
Но это некритично, ведь главное – увлекательный геймплей, красочная рисовка и слащавый саундтрэк в лучших традициях игр прошлых лет (конечно, с классическим муз. сопровождением Масато Накамуры сравнений не выдерживающий).
Да, кстати! Я один с нетерпением жду Sonic Run?...
Игра тестировалась на планшете TurboPad 720 (скриншоты с него же)
Android 4.0 ICS
ARM Cortex A9 Dual-core 1.5 GHz
Amlogic 8726-MX
1 Gb RAM DDR3
7” TFT Touchscreen