Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Petuko-sml

Геймер bulatov 2

6

Плоский мир

Один из самых преуспевающих брэндов нашего времени - Star Wars естественным образом стремится покрыть собой все существующие жанры как в игровой индустрии так и в прочих, приносящих хоть какой то доход. После недавнего, весьма чувствительного поражения на рынке игрушек, когда мамаша застала своего отпрыска совокупляющимся с двухметровым Джа Джа Бинксом из пористого латекса, Lucas Arts стремится отыграться на рынке компьютерных игр, предлагая нашему вниманию стратегию во вселенной "Звездных войн".

Надо сказать давненько уже не появлялись стратегии под знакомой каждому торговой маркой и было бы вполне естественно ожидать что нам предложат нехитрый клон Starcraft-Warcraft начиненный современными шейдерами и каноническими юнитами ведущими мышиную возню за титановые шахты и энергетические установки. Но случилось самое страшное. Разработчики собрали скопом все современные стратегические наработки, смешали и щедро посыпали аутентичным контентом. Так в игре появилась полноценная стратегическая карта совсем как в Total War и решения принимаемые на этой карте самым непосредственным образом влияют на тактические баталии. Более того - одна из важнейших частей игры - околопланетарные битвы с использованием всего спектра техники от X-Wing до Звезды смерти. Неужели придется покупать и играть?

Близкое знакомство с игрой позволяет проследить ход мысли авторов. Опираясь на примеры чистокровных космостратегий вроде Homeworld или Haegemonia, мы представляем себе огромные космические пространства, планеты, на которых строятся заводы, и бороздящие корабли. Неуемная фантазия добавляет планетарные десанты, борьбу с разумными инсектоидами или, на худой конец, марсианскими повстанцами. В этой игре авторы опирались на обычную плоскую RTS карту, довольно небольшую и бедную деталями. Поднимаясь в околопланетное пространство они тащат за собюой ту же плоскую карту, заменяя лишь горы - астероидами, леса - туманностями, а базы - орбитальными станциями. На более высоком стратегическом уровне мы находим ту же плоскую карту на которой разбросаны легендарные планеты в количестве от 10 до 50. Именно там разворачивается противостояние между мятежниками и империей.

Имперцы давят своей военной машиной и шагающими танками. Мятежники воруют технологии с помощью наемников Джаббы Хатта, убивают вражеских полководцев bounty-hunterами и могут прорываться на планеты отрядами диверсантов минуя корабли охранения. Строительство и экономика планет крайне просты. Можно построить заводы, приносящие кредиты, бараки, научные станции, инициирующие повышение технологического уровня и разнообразные системы защиты, которые проявят себя в ходе тактических боев. Например, построив на планете ion-cannon мы получаем значительное ослабление брони у атакующего флота. На стратегической карте, как и ожидалось, искусственный интеллект отсутствует. Лучше всего срабатывает тактика безбашенного навала, когда мы стягиваем в одну кучу безумное количество звездолетов, героев и техники и громим вражеские планеты одну за другой. Но, по крайней мере, это интересно и не приедается. Если вам хочется большего - пожалуйте в режим истории где неутомимые авторы постоянно подкидывают нам новые вызовы и исторические свершения..

В ходе тактических битв строить ничего нельзя, что не может не радовать. Все остальное ничтоже сумняшеся содрано с недавней Warhammer 40000. Точно также, захватывая определенные точки на поле мы можем требовать дополнительного десанта, но только в том количестве в котором мы сами привезли его для захвата планеты. Защитники могут производить юниты исходя из наличия на планете бараков и количества кредитов, накопленных в стратегической части, но выводить их на поле боя имеют право, опять же в зависимости от захваченных точек. Впрочем, главной тактической дубиной являются орбитальные бомбардировки вражеских позиций (если вы привели с собой соответствующие корабли и не потеряли их в ходе предварительных разборок).

Бои на космических картах, несмотря на вызывающую двухмерность космоса не лишены некоторых стратегических задумок. Так определенными типами кораблей лучше атаковать определенные объекты, что тщательно отражено в особых strong-weak листах, доступных в любой момент. Кроме того, крупные корабли и базы имеют особые точки куда мы можем сосредоточить огонь (турели, энергоустановки, ангары и так далее). Нажав на паузу мы распределяем цели и наблюдаем картину нашего эпического разгрома. К слову, разработчики как следует постарались чтобы ни не секунду не позволять нам лишаться чувства реальности. Вся техника похожа на небрежно сделанные китайские пластмассовые игрушки, а герои классической трилогии (куда же без них) заточены исключительно на лицезрение с далекого расстояния. И все же архитектурная многоуровневость игры, несмотря на раскатанную на плоскости бедную графику и практически полное отсутствие искусственного интеллекта, привносит желаемое удовлетворение. Тут Lucas Arts, быть может и помимо своей воли, указывает другим путь для развития. В последнее время стратегии как-то вдруг стали отказываться от микроменеджмента и строительства, но при этом пока не знают как привнести в процесс некую осмысленность и наполненность. А тут все строительство мудро перенесено в стратегическую часть, а бои в тактическую. Все как у взрослых людей в Total War. Вот только здесь постеснялись ввести кнопку "Конец хода", что автоматически повлекло за собой ненужную суету и торопливость.

6
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Плоский мир»

    Загружается
Чат