Введение
После того, как мы с GHOSTCLAW примерно месяц назад получили приглашение, мы были счастливы занять два предоставленных нам места на презентации. В связи с тем, что тем же утром GHOSTCLAW сдавал экзамен я первый отправился на место, он вскоре ко мне присоединился. Как и большинство представителей сайта мы появились в районе 9:30, соглашения о неразглашении были распределены и подписаны, после чего мы медленно вошли в маленький зал презентаций слева от нас. Боб Колайко (Bob Colayco), представитель службы Общественных отношений (PR) передал нас Дастину Браудеру, который начал объяснять, что же нас сегодня ждёт. Показали трейлер. Тестовый, экспериментальный билд демонстрирует кусочек из примерно от 4 до 6 миссий новой кампании. Мы ничего не узнаём, как так сложились обстоятельства, но факт в том, что Керриган медленно сохраняет её зерговскую силу после того, как Джим Рейнор унёс её на руках в закат в конце кампании "Wings of Liberty". Те две миссии, которые мы могли видеть, крутятся вокруг попытки Керриган возродить Рой, в то время как некоторые матки из Роя пытаются перехватить у неё контроль. В "Wings of Liberty" Рейнор мало влиял на ход миссий. Здесь, в отличие от предыдущей кампании, Керриган принимает гораздо более деятельное участие в миссиях. Прямое отличие между ними в том, что Рейнор, даже со всеми своими силами и имея в распоряжении Артефакт, максимум способен устроить тяжёлые деньки для Менгска, в то время как Керриган с лёгкостью может удерживать третью часть сектора Копрулу и заняться разрушением планет. Между миссиями мы находимся "на борту" Левиафана. Если в "WoL" мы перемещались между каютами Гипериона, то здесь фон будет обновляться автоматически при посещении разных планет. |
На основном экране можно повзаимодействовать с двумя персонажами: Абатур, хозяин Эволюции и Изша, главный советник. Кликая на Керриган получаем настраиваемый экран относительно её боевых приоритетов, а название кнопки "Миссия" говорит само за себя. Опять же, работа ещё не завершена, голоса для некоторых персонажей условные, актёры заимствованы даже у группы разработки Diablo 3.
Несмотря на ряд сходств, "Heart of the Swarm" будет "ощущаться"иначе, чем "WoL". Выбор и решения имеют различные последствия (что-то вроде "заразить или спасти колонистов"), кампания добавляет дополнительную функцию, показывая уровень враждебности по отношению к Керриган. Если хотите понять, что происходит вокруг: враги в основном это силы Протоссов и Терранов, врагами будут и фракции внутри Роя. Поняв всё это, мы выходим из комнаты и направляемся на 3й этаж, где можно сесть за компьютер и поиграть 2 миссии - огненная планета Чар и морозные пустоши Калдира. Нет заданной наперёд очерёдности, в которой мы должны их проходить - разница лишь в том, какие новые юниты будут доступны, и с учётом того, что Чар мы превратили в пепелище в прошлой кампании, давайте залетим сначала туда. |
Освобождение Уютного Зерговского Дома
После того, как вы решаете отправиться на Чар, несколько миссий станут видимыми и можно будет понять дальнейшие ваши задачи, которые вы собираетесь выполнить на планете. В нашей версии игры, только первая миссия в каждом мире доступна для игры. Появляемся на основном экране, и вот, с этого момента игрок может приступить к выполнению миссии. Так же, как и в "WoL", кинематографическая сценка с обсуждением предшествует непосредственно миссии. Какую бы миссию вы не начали сначала, это не изменит то, как Керриган общается с NPC. Абатур сначала представляется, объясняет, что является экспертом в области зерговской мутации "на борту" Левиафана. Его способность - менять генетические характеристики зерговских юнитов создавая более сильные модификации, всё во славу Керриган. Керриган спрашивает, она ли его создала, будучи зергом, на что что Абатур отвечает отрицательно, заявляя, что это был Сверхразум, и что Керриган откопала Абатура в глубине планеты Чар после смерти Сверхразума. Абатур твёрдо верит, что без главенства Королевы, шансы зергов на выживание смехотворны. Разговор с Изшей в свою очередь даёт нам, тестерам игры, намёк на то, что же случилось. Матка роя по имени За'гара отказалась признать, что нынешняя Кэрриган - та самая Королева Клинков. Если её удастся победить, это поможет Керриган снова взять Рой в свои руки. В какой-то момент Керриган пытается приложить все усилия, чтобы снова вспомнить свои последние минуты в шкуре зерга, но очевидно, что это не самые приятные воспоминания. Изша нахваливает способности Керриган к управлению и характеризует её как отличного лидера для зергов. В то же время, Изша дает понять Керриган, что будет служить тому, кто сильнее, кто бы это ни был. Керриган выглядит не очень взволнованной. |
Мы имеем в распоряжении Керриган и 4х зерглингов, вам надо захватить 100 яиц, разбросанных по карте, чтобы утилизировать "родильный фонд" и создать армию быстрее соперников, чтобы взять За'гару числом. В то же время, важно не дать За'гаре справиться с той же задачей. Дополнительная задача состоит в отыскании 6 яиц бэйнлингов. Эти яйца дадут в ваше распоряжение дополнительных бэйнлингов, а нахождение всех 6 повысит уровень заражённости Керриган до 6 - что даёт преимущства к её боевым способностям.
Бэйнлинг - юнит, впервые появляющийся в этой миссии, и они жизненно важны, чтобы смять гидралисков-телохранителей За'гары, а кроме того нанести повреждения её зданиям. (После того, как вы очистите первую пачку зерглингов, Керриган вспомнит о бешеной эффективности бэйлингов против зерглингов.) Карта средних размеров делает путешествие в разные участки простым, ваш мэйн находится в районе 6 часов. Справа от мэйна можно занять экспанд. Каждый раз как только вы убиваете За'гару она закапывается и приостанавливает свою охоту за Пасхальными яйцами на 2 минуты, давая вам больше времени на развитие. Если умирает Кэрриган, она теряет трудоспособность чуть меньшее, чем на 2 минуты, но после этого может возродиться практически в любой точке карты. В различные моменты игры, За'гара будет посылать волны зерговских юнитов, чтобы атаковать ваш мэйн. Слава богу, на нормальной сложности можно игнорировать эту неприятность и порадоваться тому, сколько бэйнлингов они себе позволяют. Последняя волна всё-таки может доставить неудобства, если к ней не подготовиться, но обычно отбиться можно легко с помощью плёточников и минимального количества сил. Как только вы получаете 100 яиц, Керриган приказывает Абатуру вколоть катализатор и проинкубировать яйца, давая вам 144 (да, 144, я посчитал) бэйнлинга поверх вашего ограничения по лимиту войск, чтобы забежать ими на базу За'гары на северо-востоке. Нет необходимости говорить, что это тривиальная задача и кажется, что втекание бэйнлингами в статичные объекты сделано по личному заказу Артосиса. Керриган приказывает зергам казнить За'гару, но останавливается, услышав её последние слова. Поскольку матка умоляет о том, чтобы присоединиться к Керриган, та оставляет ей жизнь и миссия успешно завершается. |
Возвраение под контроль Роя На'фаша
После того, как мы приземляемся в фирменной зерговской "посадочной капсуле", игрок немедленно замечает тот ландшафт, которого нам так долго уже не хватало: снег. Как только Керриган пересекает первый мост с зерглингами, она встречает первую враждебную силу в миссии: одичавших Йети. Йети известны своей способностью переживать холод и как только Керриган убивает первого Йети, Абатур сообщает о первой механике данного этапа - Мгновенной Заморозке. Вспышка холода происходит через определённые интервалы и полностью "выключает" вашего юнита. Абатур советует собрать 10 образцов ДНК, чтобы создать генетическую защиту для ваших юнитов, защищая их от Мгновенной Заморозки. На вашем пути вы встречаете одичавших замёрзших роучей, которые присоединяются к вам после того, как вы освободите их изо льда. Мгновенная Заморозка включается, когда ваши юниты приближаются к огромной ледяной стене, оставляя вас беззащитными в то время, как Матриарх Йети начинает атаковать ваших юнитов. После того, как вы убьёте Матриарха, необходимый набор генетических образцов будет собран, и Абатур будет в состоянии дать вам защиту от Мгновенной Заморозки. Прежде, чем появиться на морозной зерговской базе, Керриган и компания подходят к морозному каркасу На'фаша, приходя к заключению, что такой тип повреждений не может быть нанесён одними только Йети. Начинается разговор с лидером экспедиции Протоссов на базе, Изша же предупреждает о возможном вторжении Протоссов и советует Керриган уничтожить шпили пси-передачи чтобы остановить коммуникацию и приток сил. Протоссы не сумели найти подходящий способ справиться с Мгновенной Заморозкой, и поэтому легко уязвимы, они становятся уязвимы во время шторма. Используя это преимущество, можно создать большую армию, основной ударной силой которой станут роучи, и порушить шпили пси-передачи, вынудив Протоссов отступить. Дополнительная задача в миссии - собрать 2 специальных образца нитей ДНК от матриархов Йети, это даёт вам 2 дополнительных мутагена, если справитесь. В тот момент, когда Протоссы бегут, для Изши уже не остаётся сомнений, что Керриган - та самая Королева роя. |
Последствия битвы завершаются разговором между вашими основными персонажами. Абатур обращает внимание на то, что теперь Керриган меняется внешне с каждой битвой, убеждая также и в том, что это не только внешнее впечатление, т.к. его глаза могут с лёгкостью анализировать генетический материал. В то время, как Керриган чувствует лёгкое раскаяние относительно сокрушения невинных, она начинает думать о том, что становится похожей на Менгска, и это её по настоящему беспокоит. Изша не может по этому поводу ничего сказать, кроме того, что служит самому лучшему лидеру и что наши враги все те, кто не является Зергом. На этом играбельные миссии для нас заканчиваются, поэтому сейчас мы перейдём к изучению нововведений "Heart of the Swarm". |
Эволюционная камера
Эволюционная камера похожа на оружейную из "WoL". Здесь мы открываем новых юнитов на протяжении кампании и апгрейдим их для различных задач. Самая важная валюта - мутаген. Мутаген мы получаем, завершая миссии и справляясь с дополнительными задачами в них. В то время, как завершение обеих тестовых миссий не дало нам возможности изучить все возможные апгрейды, точно можно сказать, что каждая миссия даст вам 3-5 мутагенов. Зерговские юниты имеют грейды, так же, как и террановские в "WoL". Для каждого юнита доступны 3 апгрейда. Сохранится ли это число для юнитов, которые появятся в будущем - неизвестно. Первые 2 грейда требуют 1 мутагена, третий - два. После того, как вы выбрали хотя бы 2-3 апгрейда, игроку разрешается слить юнитов воедино, получая более сильного, хоть и похожего юнита - всё это за 2 мутагена. Есть 2 возможных варианта, игроки могут выбрать только один. В принципе, для полного грейда юнита, требуется 6 мутагенов. На этом этапе тестирования мы встретились с хорошо знакомыми зерговскими юнитами. Зерглинги Ускорение обмена веществ - скорость зерглинга растёт на 33% Посмертный митоз - зерглинг после смерти с 20% вероятностью рождает 2х брудлингов Быстрое рождение - зерглинги рождаются мгновенно Эволюция: Свармлинг - вместо 2х зерглингов рождаются 3 свармлинга, третий бесплатно. Раптор - +10 хп, впрыгивает в битву. Заметка: В то время, как свармлинг не стоит дополнительных минералов, он требует больше лимита. Прыжок раптора схож с чарджем зилота, и хотя ясно выраженного кулдауна у него нет, на деле всё-таки скрытый кулдаун имеется. Крылья, появляющиеся после Ускоренного обмена веществ меньше и хуже видны, чем раньше, но после эволюции они приобретают завершённую форму. Крылья свармлинга неоново зелёные, а раптор меняет цвет тела целиком на фиолетово-розовый. Таракан (Роуч) Хитиновые пластины - +1 к броне Желчный проток - +2 к повреждению Органический панцирь - регенерация здоровья увеличена на 2 Эволюция: Бродяга (Prawler) - может двигаться в закопанном состоянии Кровосос (Leech) - убийство любого юнита даёт +10 HP, максимум - 60. Кроме того, скорость регенрации увеличена. Заметка: Бродяга ничем не отличается внешне от полностью грейженного таракана в "WoL". Можно взять на заметку, что каждый второй эволюционировавший юнит - перекрашенный первый. Кровосос имеет фиолетвый оттенок в отличие от обычного коричневого тараканьего. Бэйнлинг Вязкая разрядка - при столкновении, бэйлинг замедляет цель на 25% Круговые зацепы - скорость передвижения увеличена на 25% Пробой - сплеш увеличен на 25% Эволюция: Распадениелинг (Splitterling) - теперь после того, как его убивают, бейнлинг распадается на двух мелких взрывающихся юнитов. Обжорлинг (Gorgeling) - после взрыва обжорлинг оставляет на поверхности небольшое количество минералов и газа Заметка: Сплиттерлинг разламывается надвое дважды в течение жизни. Большой (40HP / 20 повреждений) становится Средним (20 HP / 10 повреждений), а тот Маленьким (10 HP/ 5 повреждений). Горглинг - это просто фиолетово/розовый бэйлинг, а минералы и газ автоматически зачисляются вам на счёт после столкновения. |
Боевая специализация
Боевая специализация - основной игровой экран, где можно определять способности Керриган. Когда разработчики упоминали элементы РПГ, они имели в виду именно это. На экране есть статистики Керриган и возможность выбора между специализациями, которые больше подходят вашему игровому стилю. Способности и статистики становятся доступными после повышения уровня заражения Керриган. После миссии на Чаре, она получает +6 к заражению, давая возможность подняться на следующий уровень. Это в свою очередь даёт дополнительные жизни и энергию, а ещё дополнительные броню и повреждения. В демо-версии доступны две боевые специализации: Спецназ и Порча. Спецназ (+50 энергии) Импульс Тратит энергии: 50 Кулдаун: 10 секунд Описание: наносит лёгкие повреждения всем в радиусе 2,5 клеток. Кроме того оглушает юнитов на 3 секунды. Псионическая тень Тратит энергии: 50 Кулдаун: 30 секунд Описание: Керриган создаёт Псионическую тень самой себя, наносящую половину повреждений Заражённая кора мозга (пока не открывается) Требует энергии: пассивная способность Описание: увеличивает максимальную энергию Керриган на 50 Порча (+3 к броне) Споры коррозии Тратит энергии: 50 Кулдаун: 10 секунд Описание: действует на всех юнитов в радиусе 2,5 клеток, все юниты начинают получать дополнительно 3 повреждения. Длится 15 секунд. Рождение брудлингов Тратит энергии: 50 Кулдаун: 10 секунд Описание: убивает цель. Из целевого юнита выползают 5 брудлингов после его смерти. Массивные юниты и герои иммунны к этой способности. |
Незначительные правки - я. По замечанию наместника переношу пост в этот блог.