Tales of Eternia в 2001 с легкостью могла бы победить в номинации "лучшая игра, в которую никто не играл". Затерявшись на фоне таких колоссов, как Final Fantasy X и Dragon Warrior VII, Tales of Eternia меж тем, вобрав в себя лучшие находки конкурентов, является одной из жемчужин библиотеки PS one, и я бы даже сказал, одной из лучших JRPG вообще.
Сюжетная завязка игры, впрочем, довольно тривиальна. В глухой деревеньке живет молодой паренёк по имени Reid. Занимается он, в основном, охотой на зверушек в окрестном лесу, а в свободное от работы время водит дружбу с зеленоволосой девушкой Farah, неплохо владеющей кун-фу. Во время одной из бесед на наших героев сваливается шарообразное НЛО, с прекрасной незнакомкой на борту, изъясняющейся на непонятном языке. Недолго думая, Reid и Farah отводят девушку к старейшине - импозантному мужчине с радикулитом. Но во время разговора, в дом, проломив стену, вваливается какой-то тип и совершенно сумасшедшим голосом на том же тарабарском наречии изливает на нас поток непонятных мыслей. Мерзавца мы, конечно, проучим, однако старейшина после этого инцидента, печально разглядывая новообразовавшуюся брешь в стене, принимает "неожиданное" решение – изгнать незнакомку из деревни. Наши герои, естественно, решают помочь девушке и тоже покидают насиженное место. Приключения начинаются.
Конечно, после такого вступления глупо ожидать от игры "неординарного интеллектуального сюжета с глубоким философским смыслом". Это игра – сказка. Сказка о любви и дружбе, патриотизме и предательстве, о людях слепо верующих в лживые идеалы, и … о том, как группа героев, "закаливая характер" на рандомных битвах, спасает мир (а точнее даже два) от уничтожения. К чести разработчиков из Namco, сюжет не вызывает рвотных позывов. Излишнего пафоса в игре тоже нет. Ну, разве что чуть-чуть.
И, тем не менее, не сюжетом сильна Tales of Eterni. Игру отличает уникальная боевая система, симпатичная графика и, практически, эталонный геймплей. Про боевую систему сериала Tales of … вы уже, наверняка, знаете. Если быть кратким, то это 2D файтинг, где с вашей стороны могут принимать участие до четырёх персонажей. Число противников и вовсе может доходить до десяти. Если вы зашли, например, к другу, который уже довольно далеко продвинулся по сюжету, то вы просто не поймете, что происходит. Все носятся как угорелые, стреляются друг в друга молниями и фаэрболами, а с неба то и дело падают метеориты. Количество спец эффектов зашкаливает, а при каждом новом заклинании вылетают десятки чисел. И на фоне всего этого хаоса, ваш приятель спокойно смотрит на экран, размеренно барабаня по клавишам – видимо всё идёт как надо.
На самом деле всё предельно просто и довольно удобно. Отыграв пару часиков, вы, наверняка, полностью освоите боевую и ролевую системы. Последняя интересна тем, что новые скилы и заклинания выучиваются тремя различными способами в зависимости от персонажа. Так, например, Reid и Farah получают новые способности, с повышением уровня или отрабатывая уже полученные навыки. Собирая и прокачивая краймелов (местный аналог саммонов) мы обучаем новым заклинаниям наших магов, а найденный котёнок или пиратская статуэтка вдохновят ещё двух наших подопечных на создание свежих скилов. Помимо этого, есть ещё так называемые священные навыки и командные. Выполнить последние под силу только настоящим профи. В целом, боёвка Tales of Eternia – загляденье. Она динамична, но при этом сохраняет и тактические элементы.
Не смотря на то, что мы часто говорим, мол, графика – последнее, на что стоит обращать внимание. Именно она чаще всего является причиной провала игры. А как с этим обстоят дела в Tales of Eternia? Прекрасно, скажу я вам. В игре используется замечательная 2D графика - яркая, сочная, красочная и бесконечно симпатичная. В то время как игры с использованием трехмерной графики стремительно устаревают, картинка в ToD2 по-прежнему радует глаз.
В остальном геймплей – до безобразия стандартен. Города, лабиринты, мини игры, разнообразные противники, необязательные квесты. Всего этого добра в Tales of Eternia в избытке. Очень много удачных находок позаимствовано у конкурентов, особенно у сериала Final Fantasy. Два мира мы уже исследовали в шестой FF, там же собирали эсперов (здесь краймелы) и обучали их новым способностям. На подводной лодке ходили в FF7. Город развлечений, аукцион и карточная игра - тоже находки культовой серии от Squaresoft. А местного бога, которому поклоняются все жители Этернии, зовут … Seyfert. Для фанатов сериала тоже припасена парочка сюрпризов. Так, например, в роли одного из секретных боссов выступает (!) Cress, а если поставить уровень сложности на Hard, то с ним ещё будет … нет, не скажу, сами всё увидите.
Главное, что все заимствования пошли игре только на пользу. Творение Namco – редкий пример игры, в которой всё работает. И это, о-го-го какой комплимент. Удобство и динамичность – вот два принципа, по которым создавалась Tales of Eternia. Вам не придется проходить стоэтажные подземелья, часами заниматься скучной прокачкой, а здешняя карта мира, вообще, вне конкуренции (система координат – гениальная вещь, и почему раньше до этого никто не додумался?). Однако не стоит думать, что игра – легка. С простыми монстрами проблем, практически, не возникает, но вот здешние боссы – настоящие звери. Пройти такого с пятой или десятой попытки – обычное явление.
Tales of Eternia, при своих плюсах, понравится далеко не всем любителям JRPG. Игра подойдет, прежде всего, новичкам, желающим узнать, что же это за диковинка такая – JRPG. А так же геймерам, для которых игровой процесс важнее сюжета. Напоследок, хотелось бы поделиться небольшим «секретом»: для того, чтобы получить от игры максимум удовольствия, нужно, непременно, играть вдвоем. А перед боссами ставить уровень сложности на HARD или HARDCORE (если открыт). Драйв и адреналин гарантирую.