Многие говорят, что эти две игры очень похожи, но хотелось бы уяснить для себя что же лучше.
VS
1). Графика
Мультяшная Teeworlds выглядит живее и интересней, у Soldat-а одни углы, кривоватые текстуры. Teeworlds поддерживает много разрешений экрана, Soldat только 640*480 (для владельцев платной версии можно менять). Ну в многопользовательских 2д шутерах графика не главное, не так ли? ;)
2). Управление и передвижение
Не знаю как вам, но мне управление в Teeworlds кажется проще (или я уже привык к динамической камере), кнопок меньше задействовано. В Soldat-е больше различных действий, новичок о них даже не знает (например, можно лечь, бросить гранату, кувыркаться и т.п.) и на каждую приходится отдельная кнопка. Камера ходит за курсором мыши-прицелом, человечек иногда теряется. В обоих играх есть своя “фишка” передвижения. В Teeworlds это hook (хук, он же крюк) – цепочка с крюком, которая может цепляться за всё, что угодно (кроме специальных металлических плит в версии 0.5.2) и тянуть к себе (или себя к чему-либо), даже за других игроков, притягивая их к себе. В Soldat-е это ракетные ботинки, с помощью которых игрок может находиться в воздухе некоторое время (специальная полоска находится справа-снизу экрана). Провисев некоторое время в воздухе (около 5 секунд), необходимо приземлиться, чтобы полоса заряда ракетных ботинок восстановилась. С помощью крюка в Teeworlds опытные игроки могут развить очень большую скорость на карте, в Soldat-е чудо-кросовки скоростью не отличаются.
3). Оружие
Soldat может порадовать нас разнообразным оружием: от винтовок до автоматов, от кулаков до бензопилы. Игрок при себе может иметь 1 основное оружие и 1 оружие ближней дистанции (пистолеты, бензопила) и гранаты, каждое обладает своими свойствами и характеристиками. В Teeworlds оружия меньше, всего 6 видов.
4). Игровые режимы
Так как обе игры относятся к онлайн, то важно, какими режимами игры они могут нас порадовать. В Teeworlds официально есть только классические режимы игры, типа DT, CTF, TDM, но энтузиасты часто придумают новые моды, которые вносят разнообразие. В Soldat-e игровых режимов больше (например, Удержание флага).
5). Физика
Думаете, какая физика в 2д шутерах? Хе. Но модель физики имеет место быть. В Teeworlds, как мультяшной игре, и физика игрушечная, при падении с любой высоты колобки не получают урона, а снаряды и пули действует сила притяжения. Колобки между собой могут взаимодействовать при помощь хука. В Soldat-е физика более правдоподобная, пули имеют свойство скользить по поверхностям, притягиваться к земле. Тела мёртвых игроков разлетаются по всей карте или просто падают на землю в естественной позе.
5). Геймплей вкратце
О каждой из этих игр можно говорить долго, но попробую описать всё коротко. Soldat более серьёзная игрушка, нежели Teeworlds. На различных картах можно придумать множество тактик. Важное место занимает меткость игрока: надо уметь отстреливаться и нападать (при этом надо знать, с каким оружием лучше идти в нападение, с каким лучше сесть в засаду), ведь убежать от пуль быстро не получится. В игре есть различные бонусы, такие как увеличение урона, невидимость и др. Ещё можно активировать “реалистичный” режим, где оружие и падение с высоты наносит больший урон, у оружия появляется отдача, из игры убираются все бонусы. В Teeworlds всё решает умение передвигаться по карте и, конечно, меткость. Тактика тоже имеет место, ведь неслаженная команда никогда не победит. Надо уметь предсказывать движения или действия игрока, ведь враг может обвести вас вокруг пальца и очень быстро ускакать восвояси.
Итого, обе игры достойны внимания и подходят для весёлого времяпрепровождения с друзьями. Выбирать только вам. Я для себя выбрал Teeworlds – чуть более динамичную, весёлую и простую игру. А что выбрали вы? =)