Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

172

Американская история ужасов... Превью

Начало шестидесятых. Великое противостояние двух сверхдержав. Карибский кризис. Холодная война. Практически наступившая Третья мировая. Опасное время. Миллионы жизней капиталистов и миллионы жизней коммунистов находятся в шатком противовесе — достаточно одной, пусть и довольно внушительной искры...

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Именно в это время появляется сверхсекретная организация с неброским названием. БЮРО. В Бюро входят абсолютно различные специалисты со всех Соединённых Штатов Америки — спецагенты ФБР, простые (но талантливые) копы, сотрудники ЦРУ, агенты АНБ и Секретной Службы, морские котики и другие военные, особенно генералы... Всё с одной единственной целью — противостоять любым операциям Советского Союза на территории США. Диверсии, провокации, мистификации, а также прямое вторжение Красного Медведя на территорию Северной Америки — всё находится под контролем вездесущего Бюро. Всё рассматривается сквозь призму возможного вмешательства верных сынов Тирана с трубкой.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Неудивительно, что непонятный артефакт, добытый с таким трудом, сразу был отнесён к папочке с кодовым названием "Русские". На этот раз нет даже бравого Коммандора Шепарда, который кричал бы по всем углам об инопланетном вторжении. Нет, агент Картер, протагонист игры, просто выполняет задание, коим является сторожить "неведому зверушку коварных русских".

А потом приходят они...

Так и рождается The Bureau: XCOM Declassified — тоже неведомая зверушка, получившаяся в результате генной мутации шутера XCOM, анонсированного и благополучно помершего ещё три года назад.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Когда-то давно, когда трава ещё была зеленее, а коты не изобрели интернет для своих коварных нужд, создатели вселенной оригинального X-COM уже экспериментировали с другими жанрами. Те, у кого ладонь непроизвольно потянулась к лицу, знают чем это закончилось — остальные догадываются. Это и понятно: когда кузнец начинает шить костюмы, у него непроизвольно выходят подковы с манжетами.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Но нынешняя попытка не тот случай. У создателей знаменитого Bioshockа в начале получался XCOMshock, но вмешался 2K GAMES, и игра стала тактическим шутером. Тем не менее, во время игры вы будете время от времени видеть черты первой игры, чаще, конечно, второй — особенно с высоты птичьего полёта, в таких случаях отличить The Bureau: XCOM Declassified от XCOM: Enemy Unknown можно только по фетровой шляпе главного героя. Не плюс, не минус — просто факт, который нужно принять.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Мы не понаслышке знаем, что когда в шутере пытаются охватить весь земной шар, то получается мельтешение бессвязных миссий. Поэтому разработчики игры сократили окружающий мир до размеров Соединённых Штатов. Вообще вся игра пропагандирует здоровое такое отречение от масштаба в пользу детализации. В XCOM: Enemy Unknown мы строили базу и пытались рассматривать, что же такого там внутри блоков происходит. В Бюро мы будем по этой базе ходить, здороваться со всеми за ручку и брататься с бойцами из казарм. В XCOM: Enemy Unknown мы спасали трёх безымянных учёных от хризалидов. В Бюро мы будем спасать трёх учёных, имена которых нам будут известны, а также подробности их биографии, в том числе, вполне возможно, что один из этих учёных окажется дедушкой главного героя (это пример). Надеюсь, вы поняли смысл и отличие сюжетной канвы.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Да, в Бюро есть главный герой, со своим мировоззрением, характером и историей. Специальный агент Уильям Картер — непосредственный свидетель Первой волны, самого Вторжения, и, я рассчитываю на счастливый финал, выдворения чужаков из Млечного Пути... или хотя бы за Рукав Персея.

Агент Картер будет той самой шестёркой, которую мы не видели в XCOM: Enemy Unknown — в его шкуре мы будем вскрывать пришельцев, сможем самостоятельно допросить кого-нибудь из них, а может и пол мыть заставят [обыгрывается ситуация с ящиками из серии Mafia].

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Однако, не всё так плохо в жизни Картера, ведь на поле боя весь Мир вращается уже вокруг него. Он отдаёт приказы — кинуть гранату, спрятаться, поднять на штыки Мутона — а бравые напарники главгероя бодро эти приказы выполняют. Стрелять, метать гранаты, прятаться за укрытиями и выполнять другие действия самим Картером — это уже наша прерогатива как игроков.

Во время открытия специального кругового меню, разделённого на три части (Картер и двое его подчинённых), время замедляется, позволяя нам потратить несколько секунд на раздумья. Если мне не показалось, то во время этой самой тактической "паузы" камерой можно управлять довольно свободно, превращая с её помощью Бюро в XCOM: Enemy Unknown, о чём я, в принципе, уже говорил.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Ещё один спорным моментом являются карты самих миссий, в которых, из имеющихся данных, можно выделить два типа мест: сюжетные вставки, в которых нужно идти по какому-нибудь изогнутому коридору, и непосредственно боевые арены, с разбросанными на них знаменитыми красными бочками, укрытиями и другой мишурой. Все миссии построены на чередовании этих двух этапов. В принципе так построены миссии практически всех шутеров — тут глупо придираться. С разрушаемостью, к сожалению, в игре стало всё только хуже. Нет, не так. Разрушить в игре можно только то, что специально разрешат разработчики. И стекло в окнах.

Тем не менее во время боёв вся троица оперативников Бюро получает опыт, а следом и очки опыта, которые можно вкладывать в развитие персонажа, реализованное здесь, что неудивительно, по принципу XCOM: Enemy Unknown — каждый выбор здесь лишает нас возможности взять параллельные этому выбору навыки и способности.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Классов же всего три — инженер, разведчик и солдат поддержки. По их способностям всё довольно стандартно. Инженер ставит турели, минирует проходы. Разведчик крадётся весь такой невидимый. А солдат поддержки может раздавать различные бонусы. К примеру может накрыть других членов отряда кинетическим (или ещё каким) щитом.

Американская история ужасов... Превью
The Bureau: XCOM Declassified - Американская история ужасов... ПревьюАмериканская история ужасов... Превью

Развитая инопланетная раса к тому же не блещет искусственным интеллектом. Однако, они всё равно будут наказывать игрока за глупые приказы, а вкупе со смертными напарниками (зависит от уровня сложности) это привносит в игру хоть какой-то элемент разнообразия и хардкорности. Это радует.

Именно такое мнение складывается обо игре. Но пока это лишь превью, рождённое десятком просмотренных роликов и десятков прочитанных статей.

172
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Американская история ужасов... Превью»

    Загружается
Чат