Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
11454048484730a08290ca6

Геймер Serios 14

28

Обзор

Лара и конец света

После небольшой передышки, связанной с празднованием десятилетнего юбилея на ниве виртуальной археологии, Лара вернулась в строй, чтобы вновь рисковать жизнью в самых отдалённых и недоступных уголках земного шара, в местах, куда не ступала нога человека, боятся залетать орлы и заплывать акулы. Мотивы столь экстремального поведения мисс Крофт до недавнего времени оставались загадкой, пока все точки над i не расставила вышедшая два года назад "Легенда" ("Tomb Raider: Legend"). Ставшая свидетельницей гибели матери девятилетняя Лара пережила тяжёлую психическую травму, изменившую всю её последующую жизнь. Антидепрессантам и психотерапевтам она предпочла жизнь, полную приключений и опасностей, не оставляющую времени для воспоминаний и меланхолии. Археология заменила ей любовь, а пропахшие сыростью и плесенью гробницы - родной дом. Привыкшая к одиночеству Лара никогда не стремилась вернуться в аристократическое общество, не мечтала создать семью или родить ребёнка - страх перед возможной смертью близкого человека был сильнее, чем желание любить и быть любимой.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Новость о том, что её мать, возможно, всё ещё жива, и все эти годы находилась в заточении в потустороннем мире, застаёт девушку врасплох. Не в силах справиться с захлестнувшими её эмоциями, Лара готова на всё, чтобы узнать правду, даже если для этого придётся спуститься в ад. В конце концов, если это смог сделать Данте, то она уж точно справиться.

Молот Тора

Разбирая последние записи отца, сделанные им незадолго до смерти, Лара находит на координаты места, расположенного где-то в Средиземном море. Лёгкая на подъём, она без промедления отправляется по указанному адресу, где её ожидает необычная для этих мест находка - пещера с письменами, сделанными на древнескандинавском языке. Изучив древние тексты, девушка приходит к выводу, что знаменитый молот Тора, Мьёлльнир - не просто выдумка, а реально существующий объект, обладающий многими магическими свойствами, в том числе способностью открывать проход в потусторонний мир. Именно то, что нужно! Но открытие омрачается появлением конкурирующей организации охотников за древними артефактами, готовых на всё ради того, чтобы первыми добраться до легендарного молота. Так кто же окажется первым на финише, и кто на самом деле руководит действиями "чёрных археологов"? Ответ на эти и многие другие вопросы вы получите в ходе миссий, проходящих в Таиланде, Мексике, Англии, Арктике, а также на дне Средиземного моря и Северного Ледовитого океана.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Выше, дальше, быстрее

Как же приятно после мрачных подземелий юбилейной серии оказаться на борту белоснежного катера, покачивающегося на волнах посреди залитого солнцем моря. Босоногая Лара, облачённая в обтягивающий гидрокостюм, стоя у ноутбука со встроенной видеокамерой делится своими соображениями по поводу предстоящей миссии с оставшимися в Англии помощниками - Уинстоном, Алистером и Зипом. За прошедший год она ещё больше похорошела и стала похожа на Анджелину Джоли в юности. Если приблизить камеру к лицу девушки, то она, словно почувствовав на себе взгляд, тут же посмотрит в вашу сторону. Жаль только, что катер такой крошечный и, судя по всему, вам недолго осталось наслаждаться свежим морским воздухом и солнечными ваннами, прежде чем настанет время для погружения в тёмные воды, где наверняка уже ждут акулы, кровожадные бандиты-аквалангисты и бог знает ещё кто.

Под водой Лара плавает без ласт, что, впрочем, никак не сказывается на скорости - при нажатии на специальную клавишу, девушка может разогнаться не хуже атакующей касатки. Немногочисленных обитателей морских глубин, рискнувших попробовать мисс Крофт на зуб, можно отстреливать из арбалета, причём, даже если перед началом миссии вы его не выбрали, предпочтя штурмовую винтовку - стоит только покопаться в бездонном рюкзаке девушки, и он чудесным образом материализуется.

Оказавшись на суше, Лара тут же поспешит продемонстрировать разученные за год новые движения: длинную серию из различных сальто, запускаемую с помощью всего одного нажатия клавиши, способность запрыгивать на ранее недосягаемые высоты, отталкиваясь ногами от противоположных стен, а также использование кошек в качестве троса для перемещения тяжёлых объектов. Перед использованием нового трюка вам обязательно сообщат, на какие клавиши надо нажать и что сделать, единственный минус - подсказка достаточно быстро исчезает и больше не появляется, так что читать и запоминать надо с первого раза.

Помощь зала

Вне зависимости от того, где вы находитесь - в жарком Таиланде или в заснеженной Арктике, вам придётся заниматься одним и тем же - решать загадки, чинить механизмы и придумывать способы, как куда-нибудь добраться. Для тех, кто играл в последние две игры, задания "Подземного мира" могут показаться излишне лёгкими, вам не придётся раскачиваться на тросе, спасаться от острых лезвий или бегать наперегонки со временем. Даже мотоцикл присутствует скорее номинально - не ждите каких-то сумасшедших гонок со стрельбой и бросанием гранат, максимум, что вы можете сделать - перепрыгнуть пропасть, используя трамплин, да отвести душу, на полном ходу врезавшись в толпу оживших мертвецов.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Несмотря на довольно внушительные размеры игровых территорий, заблудиться на них практически невозможно, так как в рюкзачке у Лары есть сонар и журнал с подсказками. Достаточно спросить девушку, что вам делать дальше, и она тут же с радостью ответит.

Задания по починке механизмов не отличаются излишней сложностью и решение, как правило, лежит на поверхности. Исключением стал лишь один из уровней подземного храма в Мексике, где достаточно трудно разобраться в происходящем, в чём немалая заслуга зомби, выпрыгивающих из воды, словно чёртики из табакерки.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Синдром леммингов

Кроме оживших мертвецов, в которых приходится выпускать по обойме патронов и затем разбивать на части, прыгая на их поверженных телах, Ларе противостоит "старая гвардия", состоящая из бандитов, обезумевших животных и всякой потусторонней нечисти. Джунгли по-прежнему полны кровожадных пум, тигров и аллигаторов, а в пещерах притаились изголодавшиеся по туристам пауки, крысы и летучие мыши. Человечество представлено в лице отпетых негодяев, которым только вчера раздали автоматы, при этом, забыв объяснить, как ими пользоваться.

Все атаки на Лару проходят по одному и тому же шаблону - стоит завершить какое-нибудь задание, как сразу же можно доставать автомат, так как на подходе очередная расстрельная партия. Со временем вы будете не только угадывать момент, когда на вас нападут, но и количество противников, что превращает сражение в фарс с заведомо известным исходом.

Вообще погибнуть от рук или зубов врагов довольно сложно, а при условии, что после гибели вы возвращаетесь в игру в полном здравии (и не важно, что перед схваткой запас энергии был выработан чуть более чем наполовину), то к последней миссии рюкзак Лары будет ломиться от неиспользованных аптечек.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Лары грязи не боятся

Прежде чем купить игру, убедитесь, что ваша графическая карта соответствует предъявляемым высоким требованиям. А посмотреть действительно есть на что. В плане графики "Подземный мир" на голову выше всех предыдущих игр о похождениях Лары, и хотя в пещерах и подземельях это практически не ощущается, на открытых уровнях, например в Таиланде или Мексике, порой просто дух захватывает. Игра света и его преломление в различных оптических средах поражает своей правдоподобностью, особенно, когда начинаешь медленно опускаться на дно моря или наоборот подниматься на поверхность. В джунглях солнечные лучи буквально пробиваются сквозь буйную растительность, создавая причудливую мозаику из света и тени на земле, а если встать на возвышении над поверхностью воды, то можно разглядеть не только плавающих рыб, но и дно.

Модель Лары доведена до совершенства - на её загорелой гладкой коже можно увидеть не только капли воды, но и грязь, налипающую во время путешествия по джунглям и пещерам. Чтобы смыть пыль, достаточно пробежаться по воде или нырнуть в ближайший водоём.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Акробатические трюки и прыжки девушка делает настолько грациозно, что несложно догадаться, что это сделано не без участия живого человека. Во многом это заслуга гимнастки Хайди Манимейк (Heidi Moneymake), с чьей помощью было записано более двух тысяч различных движений. Реалистичности также добавляют звуки, издаваемые Ларой во время особенно сложных прыжков - можно ощутить, как же ей на самом деле нелегко.

В то же время модели второстепенных героев выполнены небрежно, и от полного провала спасают лишь крошечные размеры отведённых им ролей, обычно не дольше пяти секунд - с момента "выхода на сцену" и до летального исхода.

Закадровая музыка не отличается особенным разнообразием, а некоторые пассажи явно запускаются не к месту и не по делу - вы уже давно всех перестреляли, а ещё несколько минут пафосно грохочет "Полёт валькирий".

Кили Хейс (Keeley Hawes), чьим голосом говорит Лара на протяжении последних трёх игр, в очередной раз оказалась на высоте, именно так и должна говорить расхитительница гробниц - с лёгким британским акцентом и едва уловимой надменностью наследницы богатого аристократического рода.

Обзор
Tomb Raider: Underworld - ОбзорОбзор

Вердикт

Если прошлогодняя "Юбилейная серия" ("Tomb Raider: Anniversary") получила звание самой сложной и интересной игры о Ларе Крофт, то "Подземный мир" может смело претендовать на лавры самого красивого приключения серии. Графически игра сделана безукоризненно - великолепная модель главной героини, огромные игровые территории, правдоподобная физика и множество неожиданных и ранее не использованных визуальных приёмов. Но под внешним лоском скрывается ряд недочётов, связанных, прежде всего с низким уровнем развития искусственного интеллекта противников и излишне простыми заданиями, превращающими "Подземный мир" в лёгкую прогулку даже на самом последнем уровне сложности.

После "Юбилейной серии", где для первого прохождения требовалось не менее пятнадцати часов, пять-шесть часов "Подземного мира" выглядят форменным издевательством, не спасает даже возможность вторичного прохождения для поисков оставшихся артефактов. В общем, хорошо, но мало; словно чёрная икра: попробовать можно, но наесться - едва ли.

источник

28
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Обзор»

    Загружается
Чат