Свершилось, меня бортануло из игры критической ошибкой, и вот я здесь, пишу пост пока слюни не высохли. Произошел этот краш когда Лара улучшала свой деревянный молоток непонятными инструментами неограниченного количества, и мне кажется этот краш, это единственная логичная вещь, которая произошла за то не долгое время пребывания в игре.
Первое впечатление от игры - негативное. Не везде даже разбиться дозволено из-за невидимого физического колижена у края пропасти, который понятно так намекает - иди как ты отсюда. Возвращаться к игре совсем не хочется Надеюсь я ошибаюсь и вы меня поправите, но сейчас жалею, что купил игру не глядя.
Начало игры, я бы так сказал, отрабатывает потраченные на нее деньги. Дальше - хуже. Как известно, Лара переродилась и она пытается выжить в том безумном (в прямом смысле этого слова) мире в который ее сунули взрослые дети из Crystal Dynamics.
Что такое выживание?
На мой взгляд это голод, нехватка припасов, климатические условия к которым человек не приспособлен (это можно отразить в игре), изучение местности и поиск убежища, постоянная угроза исходящая от мира, который ранее вы и понюхать не могли, т.к. мультимедиа пока не способна передавать запахи.
Что же из всего этого я встретил в Tomb Raider?
Ничего.
Вот как так? Я хотел найти редчайшие сокровища от которых люди сходили с ума, а коллекционеры перегрызали друг другу глотки прямо на аукционе. Я хотел разгадывать тайны древней цивилизации, собирать их кости и перемалывать их в муку, что бы обмазываться ею и быть бессмертным.. Я хотел осязанием наращивать мозги из древней символики нанесенной на истерзанные временем стены усыпальниц. Ну на крайний случай скакать по руинам и просто трясти сиськами Лары с утра до вечера, но даже этого нет! Да и хрен с ним, переиздание же, подумал я. Надо посмотреть, что же тогда решили перепродать...
Сразу игровой процесс соскучиться не дает, Лара бодро пытается выбраться из пещеры в коей потолок вот-вот свалится нам на голову. Дальше, к сожалению, вам придется забыть о всех учениях Бэра Грилса, т.к. в игре они отражаются пожалуй самым извращенным образом. Вам не нужно искать убежище, вы его не пропустите. Необходимости в сооружения своего собственного лагеря (о боже, как это было бы прекрасно), я так понял смысла в этом вообще нет, т.к. лагерь (убежище) в игре является контрольной точкой между локациями - коридорами. А локации эти на столько малы, что на каждом шагу что-нибудь "спрятано". Ларе даже лук самой сделать не дали, а ведь такой подход мог спасти положение, если бы не...
Игровой процесс. Он выглядит примерно так:
На левой пойдешь - безделушку найдешь. И тут на пол экрана надпись вещает о том, что где-то тут воляется еще 4 такие безделушки. Хвать 500 опыта.
Направо пойдешь - дневник друга найдешь. (которому вообще не**й было делать кроме как писать дневник).Хвать 500 опыта. Поздравляем, вы получили лвл! Скорее бегите к костру, что бы пока вы выбираете один скил из трех вас не забодал Дурной олень. Ему ведь некуда бежать, он там будет бегать пока вы его не пристрелите, знакомство с Бэмби неминуемо.
Бежим к убежищу, до него рукой подать. Возле каждого дерева колчаны со стрелами стоят и правильно, они ведь могут закончиться, а тогда случиться коллапс.
Я прямо вижу как лучшие умы CRYSTAL DYNAMICS брейнштормят с испариной на лбу.
Говорит Капитан Очевидность - Что будет если игроку не хватит стрел на лампу, которая должна спалить несколько деревянных коробок, дабы он мог пройти в другой коридор нашего извращенного разума?
Отвечает его Приемный Брат Лиходей - Хм... А ведь ты прав. Добавьте еще стрел и удвойте количество ящиков с инструментами, я хочу что бы апгрейд палки ковырялки, которая нужна для открытия ящиков, сундуков, и возможно еще чего-нибудь, стоил в два раза дороже.
И вот прямо так все и происходит, не дай бог криворукий хомячок кинет лампу мимо ящиков. Поэтому тех же ламп в нужном месте наложили как на полигоне. Именно из-за этого непонятно перенасыщения, первая ТАЙНАЯ пещера, мимо которой не пройдет криворукий хомячок, просто пестрит примитивными пазлами с ящиками, фонариками, дополнительными препядствиями которые мешают поджечь ящики обычным способом (какой-то творческий запор, не иначе)и другим инвентарем человеческого присутствия. Окажись я взаправду в этой утеряннойх, Тайной локации, я бы смотрел только под ноги, страшно в какеху ступить. Вокруг столько доказательств недавнего присутствия людей и ни одного унитаза.
Я так и не понял, есть ли голод в игре и если есть, то зачем? Почему олени бесконечно респавнятся и ходят с табличками "возьми еще стрел у дерева и убей меня"? Ах да, за оленей дают опыт, пока ты не возьмешь его слишком много для этого региона, нам так и пишут, мол, хватит здесь пастись, идите убивайте оленей в локации постарше.
Куда же подевалось прекрасное чувство того, что к этим сокровищам не прикасалось рука человека уже тысячи лет...