Mojang (Швеция) заработала в 2013 году более $326 млн, о чем сообщает Wall Street Journal. Для сравнения в 2012 году компания получила только $128 млн. Главным драйвером прибыли оставалась песочница Minecraft. Игра помогла студии заработать более 90% прибыли.
Разработчики сумели повысить прибыль от проекта, за счет мультиплатформенности. Сегодня игра доступна на PC, Xbox 360, PlayStation 3, Android и iOS. Проекту удалось без проблем преодолеть платформенные ограничения и достучаться до разной аудитории.
Minecraft оказалась самой продаваемой премиальной игрой на Android и iOS. Xbox 360-версия проекта (на оптических носителях) занимала девятое место по популярности в американских розничных магазинах. PC-вариант песочницы по общему объему продаж остается безоговорочным лидером – его тираж превысил 14,6 млн единиц.
При этом Mojang утверждает, что на PC-версию приходится 38% продаж. Xbox 360 и PS3 вместе отвечают еще за 30%. Мобильные версии помогли собрать четверть прибыли. Оставшиеся семь процентов прибыли Mojang сумела получить с помощью бета-версии Scrolls.
Со-основатель Mojang и создатель Minecraft Маркус «Нотч» Персон (Markus “Notch” Persson) заработал на Minecraft около $100 млн в 2013.
Сейчас Mojang занимается новыми игровыми проектами, но их выпуск состоится еще не скоро. В этом году состоится лишь выход Minecraft на PlayStation 4, Vita и Xbox One.
Среди проектов, которые за прошлый год заработали больше, чем Minecraft специалисты называют free-to-play-хит Candy Crush Saga и крупнобюджетный проект Grand Theft Auto V.
А как вы думаете, для Minecraft - 300 миллионов за год - много или мало?
Источник: