Вот и прошёл я Ведьмака 2 второй раз и теперь, наконец, решил рассказать подробней о своих впечатлениях. И хотя многие уже успели оценить игру, немало людей ждёт версию 2.0, дабы в полной мере насладиться столь захватывающим продолжением.
Графика и озвучка
Честно говоря, в подобных играх не часто нас балуют хорошей картинкой, но здесь же после запуска не перестаёшь удивляться. Она практически идеальна: тут есть и живописные леса, кишащие чудищами, и не менее впечатляющие крепости, и многое-многое другое. И хотя мир не столь огромен, как нам того обещали (локаций в игре не так и много, да и обходятся каждая из них минут за десять-пятнадцать), его проработка, внимание к каждой мелочи, каждой детали скрывают от глаз даже это.
С музыкой также всё в порядке, хоть та по стилю и весьма сильно отличается от оригинала. И даже озвучка на удивление не подкачала: все персонажи говорят своими голосами (привет, Dragon Age), их речь наполнена эмоциями, а уж про богатство великого и могучего у меня и слов нет. Чего уж говорить, локализаторы явно постарались на славу.
Боевая система и снаряжение
Что насчёт боевой системы – она стала другой, только вот не совсем понятно, в какую сторону. Дерево навыков чётко разделили на ветви: одна из них отвечает за базовые навыки, а три других – за пути мечника, алхимика и мага. Раскачать персонажа, владеющего всем понемногу, больше не выйдет. В какой-то мере это даже плюс, ведь теперь меньше шансов сделать несбалансированного персонажа. Закликивания и переключения между стилями больше нет: быстрые и силовые удары привязаны к клавишам мыши. К тому же Геральт разучился блокировать удары самостоятельно, и теперь эту задачу возложили на самого игрока. Знаки тоже подверглись изменениям: если в первой части пригождались в основном Аард и Игни, то теперь стали полезными все. Так, Квен теперь действует до тех пор, пока его не пробьют, а Ирден позволяет весьма эффектно останавливать врагов.
Контракты на монстров никуда не делись, но теперь для их завершения нужно не просто убить скольких-то чудовищ, а уничтожить их гнёзда и логова. Интересный подход, огорчает лишь то, что контрактов немного: один-два на главу в сравнении с четырьмя-пятью в первой части – слишком уж мало.
Снаряжения в игре действительно стало много, только вот ещё совсем недавно его некуда было девать: инвентарь почти всю игру был заполнен. К счастью, недавний патч исправил это недоразумение, позволив сдавать ненужные вещи трактирщикам на хранение. Что касается самого инвентаря. Он довольно удобный и наглядный, но отсутствие нескольких мелочей порой раздражает. Нельзя продать весь хлам одним кликом, нельзя смотреть, какие книги уже были прочитаны, а какие нет. Впрочем, ещё есть надежда, что всё это добавят вместе с новыми патчами.
Мини-игры
Но не всё время Геральту гоняться за убийцами, верно? На этот случай предусмотрен широкий спектр развлечений в виде небольших, но весьма забавных мини-игр, сыграть в которые можно в ближайшей таверне. Кстати говоря, их ассортимент несколько изменился. К примеру, «пей до дна», где требовалось перепить соперника, заменили на «борьбу на руках». В основе большинства игр лежит QTE и, что не удивительно, проще всего в них играть на геймпаде, а не на клавиатуре с мышью. Да-да, игра поддерживает игровые контроллеры вовсе не случайно. И всё бы хорошо, но чтобы проиграть в них, нужно сильно постараться, хотя, если подумать, в первой части дела обстояли не сильно-то лучше.
Игра в кости также никуда не делась, но и здесь не обошлось без изменений. Так, игра теперь ведётся всего один раунд, а не два. Вместо точек на гранях костей многоугольники. К тому же стала учитываться физика броска костей, из-за чего при неправильном броске кости могут вылететь за пределы доски, и очки на них, соответственно не зачтутся. Всё это, конечно, забавно, только вот поначалу непривычно.
Подводим итоги
Всю игру не покидает мысль, с чего бы это Геральту ни с того ни с сего вздумалось переквалифицироваться из убийцы чудовищ в, ни много ни мало, шпиона? В самом деле: монстров стало меньше, как числом, так и разновидностью. Сражаемся мы в основном с людьми (в первой же части всё было наоборот). Очень много в игре и стелс-операций, где нужно прокрасться незаметно мимо кого-либо.
И если посмотреть правде в глаза, окажется, что свободы действий в игре не так и много. Нас жёстко ведут по сюжету, причём ведут очень быстро: порой кажется, что события следуют друг за другом молниеносно. Особенно это проявляется в последней главе, где на игрока чуть ли ни разом сваливают все детали интриги.