Материал предоставлен официальным фан-сайтом "
CD Projekt RED разослали избранным журналистам пресс-версию Ведьмака 2. Журналисты Polygamia.pl себе буквально все нервы истрепали, пока дождались скачивания 12 гигового архива. Ребята выкладывали скриншоты с прогресс-баром чуть ли не каждые 5 минут. Переводить весь отчёт целиком смысла нет, да и скиллов знания польского языка не хватит. Тем не менее с помощью гугл-переводчика, интуиции и такой-то матери я подготовил пересказ этого отчёта, постаравшись сохранить все основные факты из отчёта. В любом случае это гораздо лучше, чем промт.
И так... Северные королевства продолжают воевать друг с другом. В конфликте замешаны Редания, Каэдвен, Темерия и Аэдирн. При чём Аэдирн уже потерял часть своей территории. На карте это всё можно увидеть:
А вот выглядит меню инсталляции. Журналисты расстроились, что на фоне не обнажённая Трисс:
Пресс-версия долго стартует, а также в ней ещё не закончена физика волос Геральта, ну и баланс как боевой, так и экономический ещё предстоит править. Иными словами это ещё не финальная версия, а значит и не финальное качество игры.
Вот так выглядит главное меню и выбор сложности. Журналист решил не геройствовать и выбрал средний.
Начинается игра с уже знакомой пробежки через лес. Геральт вновь вспоминает, как он улепётывал от... кого-то. А приходит в себя в тюрьме. Этот фрагмент уже все видели многократно. Но теперь всё идёт немного иначе. Охранники рубятся в кости, а после решают отлупцевать Геральта. В этом им мешает Верно Роше. Пришло время допроса. Зная местные обычаи, журналисты ждали двух полицейских: злого и... очень злого. Но пришёл только Вернон... Геральту предстоит рассказать, как он дошёл до такой жизни. И вуаля - флэшбек. Как говориться, несколькими часами ранее.
Геральт, король и его свита собираются разобраться с повстанцами, которые заняли город, забаррикадировались в монастыре и чинят бесчинства. Пробраться к ним можно, говорят, через подземный ход. А кто у нас главный спец по подземным ходам? - Правильно, Геральт.
Далее сюжетом с нами журналисты решили не делиться, дабы не спойлерить. По ходу пьесы они не устают хвалить внешний вид игры. Ведь всё, что вы видите - это не просто декорации. Башни где-то вдалеке? - До них можно добраться. А ещё дизайнеры Ведьмака 2 умело играют на контрастах. Здесь светит солнышко и только что птички не щебечут. А там внизу кровавый ад. Трупы, солдаты занимаются мародёрством, другая группа держит на прицеле арбалетов группу мирных жителей. И во всём этом можно поучаствовать, заговорить с каждым персонажем. Мародёры, хоть и из союзнической армии, но им можно пригрозить перерезать глотки, если не прекратят грабить. Или уговорить уйти. Геральт обзавёлся социальными навыками. Камера выхватывает разные ракурсы, хотя временами случаются конфузы.
Первый бой самый сложный. Особенно если не разберёшься, как блокировать и уворачиваться от ударов. Ход боя тем временем фиксируется в специальном окошке статистики.
Вообще скриншотам сложно передать все эмоции от игры. Ведь локации очень разные, но если их все скринить, то будет куча спойлеров. Но журналист сделал парочку скриншотов в высоком разрешении, чтобы показать красоту города. В настоящий момент главный недостаток игры - оптимизация. Игру запускали на Core i7 @1.60 GHz, 8 GB RAM ноутбучной версии Radeon 5870, которая соответствует примерной десктопной Radeon 5770. Была установлена Windows 7 64-bit, использовался ноутбук ASUS Gamers Republic G-73JH. Изначально игру запустили на высоких настройках графики, но чтобы она шла быстрее, потом переключились на средние. На средних настройках она выдавала порядка 25fps. Хотя надо отдать должное, что игра на средних настройках выглядит весьма прилично, гораздо лучше, чем многие другие. Что ж это ещё не финальная оптимизация.
(кликабельно)
(кликабельно)
Интерфейс игры теперь совершенно иной. Ограничение на вместительность теперь по весу, а не по ячейкам. Всё детально расписано и подписано. Интерфейс навыков вообще превратился в нечто фрактало-подобное. Справа боевые навыки, слева магия, внизу алхимия, вверху особые ведьмачьи навыки, например, отбивание стрел. Кстати о социальных навыках, один из них - запугивание можно увидеть на скриншоте. Правда, непонятно, только кто будет учить запугиванию матёрого ведьмака. Ну да ладно.
(кликабельно)
Наконец-то, журналист добрался до того самого подземного хода. В лучших ведьмачьих традициях так оказалось темно, как у гуля в жо... Короче пришлось глотнуть ведьмачьих эликсиров. Делает это Геральт теперь исключительно обстоятельно и не торопясь и только в режиме медитации. Быстрое меню, через которое можно выбрать активный знак и другие полезные действия, также замедляет время, чтобы мы во время боя могли сделать выбор. Полной паузы больше нет. Всего в режиме медитации можно: готовить эликсиры, принимать их, распределять очки навыков или просто пропускать время, параллельно восстанавливая здоровье.
Вот так выглядит мир обдолбанного эликсирами ведьмака. Всё в сепии, утопца видим буквально насквозь. Серебряный меч против них по-прежнему весьма эффективен. Пока его рубали появилось сообщение про то, что сорвалась миссия на поверхности. Не успел вовремя завершить. Да, есть здесь и такие задания. Что на самом деле неплохо для разнообразия.
Резюмируя, журналист пишет о том, что по первым впечатлениям Ведьмак 2 кажется ему лучшей игрой из всех, что он только видел за последние несколько лет. И речь не только о графике, но и о сюжете, нелинейности, режиссуре, сложных моральных дилеммах. Больше подробностей автор обещает рассказать в новом отчёте после выходных, когда наиграется по полной.
Данный материал - пересказ (а не точный перевод) отчёта сайта
Автор оригинального отчёта: Slawek Serafin