У обладателей Steam-верcии Ведьмака 2 наверняка вчера отвисла челюсть, когда система начала скачивать патч 1.1, объемом в 9 Гигабайт. Патч для других версий, напомню, весит 15-90 мегабайт. Что же произошло?
Всё дело в том, что патч модифицирует файл данных весом в 9 Гб, который пользователям пришлось перезакачивать целиком из-за системных особенностей Steam. И что же, теперь делать так с каждым патчем, учитывая что 1.2 планируется к релизу уже на следующей неделе?
"Нам очень жаль, что игрокам приходится скачивать так много данных, и мы согласны с тем, что они не должны делать это каждый раз при любом патче, - сообщил сайту Eurogamer сотрудник CD Projekt - Нас тоже напрягает эта ситуация и, поскольку она зависит не только от нас, мы вместе со Steam работаем над решением проблемы. Но к сожалению, это требует времени. Новая информация будет к понедельнику. Мы сожалеем о причиненных неудобствах."
Не так, оказывается, хорош Steam, как его малюют. А теперь оценим ситуацию реально: авто-патчи - одна из особенностей Steam, за которую он любим. Какова вероятность, что ради одной игры они будут фундаментально менять систему, чтобы позволить модифицировать файлы, а не перезакачивать их целиком? Это слишком серьезное изменение. А станут ли поляки распаковывать файл (в котором содержатся почти все ресурсы игры) и соответственно перешивать взаимодействие ресурсов специально для одного Steam?..
Пожалуй, стоит сказать спасибо, что активация нашей версии в стиме будет только с 17 июня, когда поток патчей станет менее ощутимым. Может, к тому времени какая-то из сторон пойдет-таки на уступки и не придется качать 9 гигабайт по любому поводу. Но случай всё равно весьма показательный.
UPD от 3 июня: Проблему решили оригинально - патч 1.2 надо качать через лаунчер даже в стим-версии, а через пару дней все, кто не сделал этого, будут снова качать 9 гигабайт. То есть покупая и скачивая игру в стиме, придется потом либо с мизерной скоростью скачивать патчи с серверов CDPR, либо мириться с 9-гигабайтным размером патчей. Польский геймдев! (за подробности спасибо @LiveSaifer)