Это не очередное нытье о том что разработчики все испортили, а объяснение их решения.
Начну я с краткого рассмотрения каждой части по отдельности.
Первым был Warhammer Epic 40,000: Final Liberation и Warhammer 40,000: Chaos Gate с Warhammer 40,000: Rites of War.
Типичные "варгейм" максимально близкие к настольной, причем отличался Warhammer Epic 40,000 от Warhammer 40,000 также как и Dawn of War от Dawn Of War 2, а точнее размерами армии.
Dawn of War представлял собой довольно стандартную RTS с двумя отличиями - внешним стилем и заказом отрядов которые можно экипировать вместо отдельных единиц пехоты. Остальное "мы уже где-то видели". Но это была единственная RTS по сорокотысячнику.
Dawn Of War 2 сделала "прыжок" в сторону оригинала. И возрадовались фаны Настольной, и плевалось остальные. Теперь многое встало на свои места "и не носятся по карте 4 джаггернаута и 6 отрядов штурм терминаторов". Нам вернули укрытия и убрали возню с постройкой базы.
Самое исчерпывающее описание разницы приведено здесь:
Прежде всего необходимо пояснить, что означает слово «Epic» в названии игры. Epic представляет собой настольную военно-тактическую игру во вселенной Warhammer 40,000. Основным отличием Epic от обычного сорокатысячника является то, что «Эпический» вариант даёт игрокам сражаться гораздо более крупными силами. Если в обычной игре количество войск ограничивается парой взводов и несколькими единицами бронетехники, то в Epic сражения происходят целыми армиями. Как полагается, эти армии игроки формируют сами, создавая (в зависимости от поставленных задач и опираясь на доступные ресурсы) свои бригады, полки, дивизии. Создаваемые военные подразделения могут включать в себя множество взводов с сотнями пехотинцев, десятками единиц бронетехники, а также гигантскими боевыми единицами (мощнейшие, механические, чрезвычайно бронированные порождения передовой научной мысли) – громко именуемые Титанами, Левиафанами и т.п. А исход сценариев и кампаний, отыгрываемых игроками, решает судьбы целых Галактик…
Разработчики из relic хотели и хотят приблизить свои игры к настолке, и Я не удивлюсь если в Dawn of War 3 битва будет начинатся с формирования армии как в Mark of Chaos.
Ведь Dawn of War задумывалась для тех кому хотелось поиграть в Warhammer 40k без тех "проблем" возникающих в настольной версии:
долгих партий, проблем с поиском противника, раскраски армии, и большой цены на модели.