Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 35

102

Золотой Век: Warlords III

До появления Героев Меча и Магии, Warlords II Deluxe оставались для меня лучшей пошаговой стратегией. В 2001 году мне достался диск-сборник, в котором был с десяток игр, а среди них — Warlords III. Обрадовался я неимоверно и тут же установил игру. Помню что куда-то спешил, и времени протестировать было немного.

Со скрипом, с тормозами игра запустилась. Сейчас я в шоке от того как она вообще могла запуститься, так как при требуемых 16 мегабайтах ОЗУ, на борту моего 486-го было всего 5MB. Однако забросил игру я вовсе не из-за тормозов. Просто не разобрался с интерфейсом, плюс она не была русифицирована, а английский я тогда знал плохенько.

Шло время. Фэнтезийные пошаговые стратегии у меня сейчас прочно ассоциируются с Heroes of Might & Magic и Disciples II. Некоторое время назад на GOG (разумеется на распродаже) наткнулся на Warlords III: Darklord Rising и захотел вернуться в Этерию (мир Warlords) которую я потерял. Говорить я буду о финальной версии под заголовком Darklord Rising. Если кому-то интересно, первоначальная версия называлась «Reign of Heroes».

Для начала хочется провести широкими мазками по сути Warlords.

Это пошаговая стратегия в фэнтези-сеттинге, с неуправляемыми битвами. Мы можем сколь угодно готовиться к сражению, собирать артефакты, усиливать армию заклинаниями, молиться перед боем, но на само сражение повлиять не можем. Все рассчитывается компьютерной судьбой, или некими кубиками, как в D&D. Поэтому даже сильная армия может поиграть более слабому оппоненту — это как опус из цивилизации, когда танк проигрывает копейщику. В общем, в неуправляемых битвах есть как свои плюсы, так и минусы. Навскидку, вспоминается еще две пошаговые стратегии с похожей механикой сражений: The Isle of Four Winds: Rune War и Cave Wars (о которых надеюсь поговорить отдельно).

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Чем отличается вторая часть полководцев от третьей? На самом деле кардинально — только в похорошевшей графике. Остальное в мелочах:

- Добавилось больше способностей как существам, так и героям

- При повышении уровня герой может выбирать навыки

- Теперь все фракции имеют разных по способностям героев и уникальный пул юнитов, которые закупаются для производства — больше не получится производить слонов или грифонов в каждом город. - Появились параметры, влияющие на ход сражения — их показывают по краям во время битвы (однако рандом может оказаться сильнее параметров)

- Возле городов могут быть специальные пристройки, «места силы» или сайты, которые увеличивают доход или дают дополнительные атрибуты владельцу города

- Герой наконец-то может колдовать, чего не было в предыдущих выпусках, а некромант теперь поднимает нежить — как и положено некроманту!

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Мне нравятся Warlords III за их динамику. Строить и захватывать ресурсы не нужно — только завоевывать, а все битвы молниеносные. У воинов два основных параметра: атака и выносливость, плюс дополнительный бонусы в бою, все. Правда всегда стоит учитывать местность перед атакой: например, эльфы, лучше сражаются в лесу, а гномы в горах.

Ресурсов в игра два: золото и мана. Если казна забита доверху — к нам придет наниматься новый герой (в таверне их покупать нельзя) или группа славных воинов или торговец предложит купить артефакт. Даже если героя вы потеряете — не беда, остальные войска могут действовать сами по себе, как в HM&M IV. Другое дело, что герой заметно усиливает свой отряд, и только он может обыскивать руины — некие энкаунтеры (encounters) на карте, которые дают артефакты, золото или монстров-союзников. Прежде чем забрать сокровище, приходится сраpазиться с неким чудищем, но у меня герой всегда побеждает; я помню, что во вторых Warlords герой мог проиграть и сгинуть в руинах.

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Хочется поближе остановиться на главных стратегических столпах — городах. Они производят нашу армию и приносят доход. Производство разделяется на степени сложности: скелеты или зомби производятся каждый ход, а вот, например, призраков придется ждать в два раза дольше. Есть особо сильные отряды, которые «рождаются» три или даже четыре хода — правда данных слоупоков я стараюсь не производить, так как подобные «танки» пагубно влияют на главный ключ побед — динамику; учитывая сильное влияние рандома, вашего грифона, которого вы ждали с первыми лучами солнца на пятый день, в первом же бою может уничтожить вражеский герой с отрядом пехоты.

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Что мне особенно нравится — возможность назначить вектор производства, при котором новые кадры будут автоматически транспортироваться в любой назначенный город (платить придется увеличенным сроком производства). Наконец, город можно улучшить до крепости, позволяя простым крестьянам отбить наступающий отряд противника, правда улучшение это очень дорогое и каждый город в Москву-Сити не превратишь. Из мелочей: в городе можно взять квест для героя (захват города, разведка руин, эскорт и т. д.). Я редко этим занимаюсь, так как опять же, все квесты лимитированы по времени и ухудшают динамику вашей экспансии. Однако за успешно выполненное задание полагается награда, разумеется.

Исход карты, даже самой большой, может решиться достаточно быстро. Как правило, при начале партии все фракции (или почти все) находятся в союзе между собой — да, здесь есть некие зачатки дипломатии. Поэтому можно напасть на одного, пока другой соперник под боком посылает вам воздушные поцелуи. Если вдруг вы почувствуете что партия затянулась, а города как горячая картошка — прыгают из рук в руки, можно спалить их при захвате; враг не сможет отбить город, если его не будет. Мне нравится эта «фишка», так как уничтоженный город перестает существовать, безвозвратно, и, условных вариантов контратаки у врага может быть меньше. Только не стоит заигрываться с тактикой выжженной земли, особенно вначале игры — ведь так вы можете остаться без денег и растеряете всю армию.

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Вот так выглядит уничтоженный город

Когда вы оставите свою столицу и города рядом с ней далеко позади (характерно для больших карт) то обнаружите, что ваш герой гоняет по полям совсем один с голыми пятками — войска неизбежно теряются при захвате городов и конфронтации с вражескими героями. Здесь же возникает конфуз: в тридесятом царстве, где-то далеко, в вашем родном замке ждут двадцать огров, но пока вы их подгоните к линии фронта, героя «угонят в рабство» ближайшие варвары. Чтобы этого избежать как раз предназначены векторы производства. Вы концентрируете армию в авангарде войны, оставляя защищенный тылы с минимумом охраны.

В третьей части появилось некое подобие кампании, хотя на самом деле это просто набор карт, с вплетенными между ними текстовыми «брифингами». Единственная уникальная особенность кампании — переходящие герои (до трех человек штук).

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Триквел, как и сиквел, сохранил возможность игры по «Горячему стулу». Есть и мультиплеер, который, возможно работает корректно — но пойдите, поищите второго такого же диванного полководца как вы.

В ввиду отсутствия внятного обучения, современным игрокам нелегко будет втягиваться в игровой процесс. Нет, конечно обучающая карта присутствует, но она повествует о самых азах: как ходить и сражаться, а вот что такое «Fear+1» или «Chaos + 1» - не объясняет. Так же игра не разъясняет что за странные иконки по углам от экрана битвы (хотя их можно прочитать вручную, просто кликнув на них правой кнопкой мыши) и как способности отрядов на них влияют. Не объясняет игра как брать квесты, как улучшать замок и т. д.






Сейчас я уже не могу проводить вечера за Warlords, как я делал это в детстве, однако эта стратегия как развлечение для ума, позволяет быстро пробежать пару карт, расслабиться и продолжить заниматься своими взрослыми делами. В HM&M или Disciples (особенно Disciples) я не могу пробежать карту за 15-20 минут, а Warlords это позволяют, потому что главное их достоинство в динамике. Вы полководец, вы должны руководить только войной, а экономикой пусть занимаются другие люди и другие игры.

P.S. Художественная составляющая — выше всяких похвал. Посмотрите, как изображены войска. Стиль популярных фэнтези-романов 80-х.

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III
Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

Золотой Век: Warlords III
Warlords III: Darklords Rising - Золотой Век: Warlords IIIЗолотой Век: Warlords III

102
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Золотой Век: Warlords III»

    Загружается
Чат