Mists of Pandaria: Гаррош-плохиш, пандаренки, покемоны и веселая ферма
15 марта Blizzard провела мероприятие для прессы, посвященное выходящему в 2012 году дополнению к World of Warcraft под названием Mists of Pandaria. Рассказывать о нем B. разрешила с 19 марта; утром в понедельник мир узрел пандаренских женщин, а также узнал, кто будет главным злодеем нового WoW-аддона. Как многие догадывались, «Туманы Пандарии», которые начнутся с разрушения Ордой Терамора, закончатся осадой Оргриммара (орочьей столицы) объединенными силами Альянса и Орды. Гаррош «Аццкий Крик» Хэллскрим будет изобличен как поджигатель войны и отстранен от должности вождя Орды. Господин Хэллскрим станет вторым ордынским лидером, возвысившимся до рейдового босса (Сильванас, очевидно, оставлена на следующее дополнение).
Война между фракциями станет центральной темой Mists of Pandaria. Точнее, ее роль будет постоянно усиливаться с каждым патчем. Сначала персонажи игроков попадут в относительно мирную Пандарию и помогут пандаренам ее спасти (представители Blizzard сказали представителям прессы, что хотят воспроизвести ощущения от оригинальной игры — от исследований большого незнакомого мира, взаимодействия с разными культурами, приключений). Но с каждым обновлением военное присутствие Орды и Альянса в Пандарии будет нарастать. Blizzard уточняет, что такого накала борьбы в WoW до сих пор не было. Одна из сторон (понятно, какая) довольно быстро займется военными преступлениями. Патчи будут добавлять в зоны крепости Орды и Альянса, площадки для world PvP и т.п. (топография зон, естественно, будет изрядно меняться). Переплетением сюжета с изменениями многих локаций Blizzard явно хочет добиться, чтобы игроки не убегали из WoW на время. Кстати, «пиндосские разрабы» увеличили размеры Пандарии — с пяти до семи обширных зон. (Отдельно подчеркивается, что дополнительные зоны получены не за счет разделения существовавших; разработчики хотят, чтобы прохождение не было линейным и в Пандарии не было скучно с новым персонажем).
Еще одно средство захвата и удержания игроков — фермерство. Набивание репутации с фракцией Tillers будет подразумевать не только выполнение ежедневных квестов на ферме. Квесты, надо сказать, коварны: сегодня вы сажаете семена, из которых назавтра вырастают ингредиенты для кулинарии и алхимии, предметы для повышения репутации с другими фракциями (вот это гриндилка!!!). По мере роста репутации можно будет поселить на ферме различных сельхозживотных (свинок и пр.), посадить деревья (яблони и пр.). Ну что сказать? Cataclysm добавил в WoW Plants vs Zombies, настало время «счастливых ферм».
Помимо Tillers, в Mists of Pandaria будет очень много фракций, с которыми нужно будет строить отношения. Среди фракций выделяются обитающие в первой зоне Пандарии (Jade Forest) дружественные Альянсу рыбочеловеки Jinyu (мудрые и медитативные), а также приятные Орде макаки Hozen («Они как 14-летние подростки, рыщущие по джунглям с пулеметами и ракетными установками» — поясняют разработчики; пулеметы и пр. — ясное дело, от Орды). В центральной локации Vale of Eternal Blossoms (где у Орды и Альянса будет по Шаттрату/Даларану («хабу») с аукционом и банком) расположена штаб-квартира Golden Lotus — организации, оберегающей местные волшебные водоемы от Mogu (древних хозяев Пандарии, которые хотят повторно овладеть континентом; одаренные Mogu вывели как минимум две расы рабов — воинов-рептилоидов и носильщиков). По всей Пандарии бродят Пивовары (Brewmasters), в самых высоких в мире Азерот горах (Kun-Lai Summit) обитают супервоины Shado-pan. Lore Walkers — группировка всезнаек, к которым нужно притаскивать разнообразные найденные во время приключений объекты и потреблять пресловутый lore в форме сценических представлений (!).
Дополнительное средство прикрепления игроков к WoW — Challenge Mode, новый режим сложности подземелий (инстансов). Он подразумевает опору на навыки, а не на шмот (характеристики персонажей на входе временно принимают некие стандартные для класса значения), забеги на время и сбор медалей (бронзовых, серебряных и золотых). Бронзовые медали обеспечат игрокам самоуважение, серебряные — наборы красивой одежды для трансмогрификации, золотые — эпических маунтов. Challenge Mode на старте MoP будет доступен в шести подземельях из девяти.
Надо сказать, что Blizzard вылили на прессу океан информации, выплыть в котором способна помочь только тезисность. Итак, рейдов на старте MoP будет три — с тремя режимами сложности, с 14 боссами (на все логовища). Еще два босса будут пастись на поверхности Пандарии. Рейды будут тематическими — один будет посвящен Mogu, другой — инсектоидной расе Mantid, третий — Sha, духам зла (а точнее, негативной психической энергии). Баттлграундов — два. В Temple of Power нужно захватывать и держать (да, держать, а не удерживать) артефакт, который постепенно отнимает здоровье у носителя и медленно увеличивает количество получаемых им от противников повреждений. Чем ближе к центру стоит «терпила», тем больше очков получает команда. Говорят, что-то подобное есть в Warhammer Online. В Silvershard Mine (шахта, кстати говоря, находится в «Старом Свете» — в Stranglethorn Vale) стороны по очереди сопровождают вагонетку. Враги могут перенаправлять ее на невыгодные длинные маршруты. Говорят, что-то подобное есть в Team Fortress 2.
Еще одно занятие, которое должно удержать «воверов» от выпивки, музыки, наркотиков, работы, танцев, религии, еды, сна, секса и спорта — сценарии. Их в начале MoP будет как минимум пять; на сценарии можно будет вставать в очередь, как в инстансы. Прохождение одного займет от 10 до 30 минут. Сценарии технически реализованы, как квестовые фазы; то есть, группы оказываются на определенных участках игрового мира, где они невидимы для прочих игроков (и наоборот). В сценариях есть боссы, но не нужны танки и хилеры. DPS FTW! (И инстансы для бестолковых — FTW!)
«Покемонство» (походовые сражения специальных боевых петов) будет анонимным (имена противников высвечиваться не будут, фиксироваться в статистике будет только число побед, количества поражений не будет видно). Система талантов у петов будет похожа на систему талантов персонажей (шесть способностей в три ряда, в каждом ряду между боями можно выбирать одну из двух).
Еще тезиснее: у игроков появится 11-й слот для персонажей, так что на каждом сервере можно будет завести по болванчику каждого класса, включая новомодного монаха (которому «близзы» таки добавили авто-атаку). Будет введено AoE-обирание трупов. Сокращения (компрессии) характеристик предметов и персонажей не будет: герои будут иметь по «500K» жизни и наносить по «55K» повреждений за раз (цифры наши, условные). Пандарены и желающие смогут завести маунта Cloud Serpent (выводится из яйца понравившегося цвета за 20 дней дейли-квестов) и потом гонять на нем между каменными столбами (пандарены-зрители к этой «Формуле 1» прилагаются). Друиды смогут при желании выступать в «астральной форме» вместо формы мункина (лунного совуха), перекидываться в каждый раз по-разному раскрашенных котов и медведей, превращаться в треанта вместо обычного дерева, в касатку вместо тюленя, в оленя вместо гепарда; но это все косметика за счет глифов (символов). Ворлоки (чернокнижники) смогут увеличивать повреждения врагам, медленно воспламеняясь и вредя собственному здоровью («дестро-локи») или выбирать, сколько времени и когда провести в виде демона, накапливая специальный ресурс (демонологи).
По мелочам:
Судя по всему, Blizzard всерьез приняла вызов BioWare и намерена биться за аудиторию до конца. В связи с увеличившимися в процессе разработки размерами Пандарии интерес представляет дата выхода дополнения (вспомните, как долго мы ждали Diablo III). Пока Blizzard планирует уложиться в 2012 год; баттлграунды тестируются, полностью готовы четыре пандарийские локации, две — почти (напомним, всего их восемь — со стартовой зоной на спине гигантской черепахи). Новые модели и анимации персонажей не готовы и, скорее всего, будут добавлены патчем после выхода Mists of Pandaria (привет, PvP-режим Diablo III!). Патч 5.0, который перетряхнет игру перед выходом MoP, принесет с собой PvP-событие (битву за Терамор, разумеется) и Чена Стормснаута (Громорыла?), который будет появляться в городах Альянса и орды и пророчествовать.
Ах да, у черно-белых пандаренов и пандаренок нет хвоста, а у рыжих — есть. Гм.
P.S.