WoW. Мир Варкрафта. Совсем не зря аббревиатура игры вызывает стойкую ассоциацию с английским аналогом ”ух ты!”. Сотни тысяч поклонников искусства войны с огромным нетерпением ожидали релиза. Но об этом уже говорить поздновато. Игра отсчитала не один год с момента релиза, и страсти уже серьезно притупились. В конце концов, игрушка попала и мне в руки. Вдосталь набегавшись, я решил таки в рамках нашего нового проекта высказать свое мнение о легендарном WoW.
Установка воистину громоздкого клиента, минимальные настроечки и вот перед нами экран создания персонажей. Глаза сразу разбегаются и, поневоле, подступает тоска. Даже мои примитивные требования к персонажу заставили меня серьезно подумать о своем выборе. Я играю исключительно бойцами ближнего боя. Среди них предпочитаю танков и паладинов. Что сказать.. только 3-й созданный персонаж меня зацепил. Паладин человек надоел быстро. Как-то не так.. Дреней паладин. То же не то. В итоге выбор пал на дворфа воина. На нем и остановился.
Что напрягает? Невозможность отыгрыша за злых персонажей. По умолчанию и Орда и Альянс приторно положительные. Воюют с Легионом, с Артесом, Иллиданом.. Но это я понял уже немного позже. Изначально привычно ткнул за светлых, т.е. за Альянс. Нус, кое-как мы прошкреблись через создание персонажа и оказались в стартовой локации.
Тут нас ждут исключительно радости. Нас «появляют» в окрестностях столицы нашей расы (да, у каждой представленной расы, а их весьма значительное количество, есть стартовый город). Решение отличное, столица каждой расы представляет собой весьма значительный по размеру город и заблудиться в нем раз плюнуть, поэтому мы оказываемся в небольшой деревушке, где и знакомимся потиху с игрой. Через некоторое время мы все-таки оказываемся в столице, но она уже не пугает, а вызывает невольное восхищение. Города воистину великолепны! Посетить их стоит хотя бы в плане ознакомления.
Прокачка персонажей в WoW серьезно отличается от большинства аналогичных игрушек. Основная масса опыта падает не за уничтожение несчастных мобов, а за квесты. Квесты достаточно разнообразные, встречаются и достаточно оригинальные задумки. Правда в основном все сводится к банальным: отнеси, принеси, убей и т.д., но это не особо напрягает. Каждый квест приносит достаточно весомую награду, репутацию и т.д. и т.п. В общем, скучать на прокачке не приходится.
Что касается мира, то он без всякого преувеличения просто огромен! Одно из так называемых достижений представляет собой открытие всех локаций. Это дело нескольких дней, даже на самом совершенном маунте (средство передвижения) на это уйдет несколько дней, доступ к лучшим маунтам появляется с 70-го уровня. Стремительный грифон втрое быстрее вашего пешего хода. Вот и представьте объем локаций. Итак, мы подошли к транспортной системе. На данный момент в игре реализовано 3 материка (Восточные Королевства, Калимдор и Нордскол), перемещение между ними практически мгновенное и осуществляется на кораблях, которые вы можете найти в крупных портовых городах. В пределах одного материка окно загрузки вы не увидите никогда. Переход из локации в локацию заметен только по появлению уведомления о переходе. В пределах континента вы можете пользоваться особой транспортной сетью, которая предоставляет вам самые разнообразные летательные аппараты. Вы полетаете на самолетах, грифонах, драконах.. С 20-го левела вы сможете приобрести себе первое ездовое животное, на 40-м левеле второе, более быстрое, а на 60 сможете взлететь, уже не прибегая к услугам транспортной сети. Где есть магия, там не обойтись и без телепортации. Попасть в 4-ю, но совсем не маленькую часть мира WoW (Запределье) можно лишь через Темный портал. Телепорты установлены и в Даларане, оттуда вы можете попасть в столицы своей коалиции и не только. Доступна телепортация и обычным персонажам. В частности, маги способны создавать порталы в практически любой точке мира.
Про игру можно говорить долго. ОЧЕНЬ долго.. Мир тщательно продуман и вылизан. Придраться практически то и не к чему, но все-таки есть, как говорится, нюанс.
Дабы не размазывать на надцать страниц всем известные истины отмечу откровенные радости и гадости:
Положительные моменты:
* Огромный, тщательно продуманный и выверенный мир.
* Грамотно реализованная RPG система, которая включает в себя тучу навыков, опыт, разнообразные профессии и так далее.
* В игре отличная графическая реализация. Вы можете играть даже на встроенных видеокартах типа GF 6600, но если видео мощное и графику выкрутить на максимум, то есть на что полюбоваться. Великолепно! Близзард платит своим кодерам совсем не зря.
* Ненапряжная система прокачки. Качаешься реально в удовольствие.
* Насыщенность мира. В WoW всегда есть, чем заняться. Крафт, ПвП, инсты.. Всего и не перечесть. Слямженые идеи батлграундов тоже серьезно разгоняют скуку.
* Платность. Вы не ошиблись. Абонплата – это благо. Причем величайшее. Не верите? Поиграйте в псевдобесплатные игры. Вы всегда будете хуже тех, кто платит. А если они платят много, то вы вообще никто и звать вас – никак. Так что кидайте копеечку Близзард и наслаждайтесь, они свои деньги честно отрабатывают.
* Постоянная работа над обновлениями. Обновки правят баланс, добавляют новые территории и т.д. Работа идет непрерывно. Улучшения видны невооруженным глазом.
* Нет ничего такого, что заставляет ломать кулаками клавиатуру. Тут то вы и оцените по достоинству платность игры. В случае смерти опыт не откатывают, починка амуниции стоит смешные деньги, при крафте вещь получается ВСЕГДА. При заточке вещи не ломаются. Разработчики свое имеют на абонплате и поэтому нет шопа с 100% заточкой, возвращением потерянного опыта и т.д. и т.п. Позитив, позитив и еще раз позитив. Игровые деньги тоже для вас не станут проблемой. Пахать в игре не придется, просто отдохните от забот в прекрасно нарисованном мире. Этот плюс для меня воистину ключевой.
Пожалуй, на этом с плюсами все. Поверьте, их гораздо больше, но тратить день на их перечисление не хочется. Они и так почти всем известны. Я выделил лишь основные моменты. Итак, перейдем к минусам:
* Наверное, этот минус и является ключевым. Игра чрезмерно положительно-нейтральна. Рядовому альянсеру плевать на Орду, ордынцу плевать на Альянс. Игроки типа противоборствующей стороны могут разве что доставлять неудобства при каче. Скучно. ОЧЕНЬ скучно. Игра предназначена для людей, которые не рвутся за Фаном. Им интересно развивать и прокачивать персонажа. А если все-таки хочется позабавится, то вэлкам в специально огороженные места. Там за победу вы лично для себя получите аналог денег. Добавить бы сюда поединок раса на расу раз в сутки.. И чтобы всем вешался по итогам войны баф или дэбаф.. Ну об этом только мечтать. Пока Альянс и Орда (не смотря на все громогласные заявления) – союзники. А те, кто время от времени мочалит представителей из другой коалиции.. Ну это просто расисты в обществе, в котором расизм никоим образом не является преступлением.
* Везде добро, а иногда хочется быть злым. Вынести бы нежить и демонов в 3-ю и 4-ю коалицию.. Вот тогда было бы забавно, но посмотрим. Может когда-нибудь и дождемся.
Что сказать в итоге?) Гениальное творение по великолепной Вселенной. Близзард в своем стиле. Или хорошо, или никак! В данном случае вышло просто отлично. Для детей игра просто идеальна. В основной массе она принесет лишь положительные эмоции. Ни о какой ненависти тут речь даже и не идет. Орда и Альянс скорее соперники в неком спортивном состязании. Есть и азарт и адреналин, но противника ненавидеть не получается. Стоит ли играть? Безусловно. И абонплата того стоит!