На проходящей в техасском городе Остин Конференции разработчиков игр вице-президент Blizzard Фрэнк Пирс и производственный директор Джей Аллен Брэк зачитали доклад на тему "The Universe of World of Warcraft", позволив собравшимся заглянуть "за кулисы" компании и понять, что в действительности представляет собой оперирование одной из самых популярных в мире онлайновых игр (подсказка: отнюдь не круглосуточный сбор урожая банкнот, а тяжелый труд нескольких тысяч людей).
Портал GameSpot
За восемь последних лет 51 штатный художник Blizzard нарисовал полтора миллиона различных иллюстраций. Несколько отдельных команд занимаются игровыми предметами, локациями и анимацией персонажей. За классы и профессии, библиотеку из 70,000 способностей, умений и заклинаний, и армию из 40,000 населяющих мир World of Warcraft NPC отвечает отдел из 37 гейм-дизайнеров. Анимационное подразделение, выпестовывающее знаменитые заставки Blizzard, приютило 123 человека. За сервисом Battle.net (а это миллионы учетных записей, многопользовательские баталии, оплата аккаунтов и мн.др.) "приглядывают" еще полторы сотни специалистов.
Отдел тестирования состоит из 218 сотрудников, и работать им с каждым месяцем становится все сложнее: вселенная World of Warcraft постоянно расширяется, тогда как численность команды пока остается прежней. Если оригинальная игра, к примеру, насчитывала "всего" 2,600 квестов, то дополнение The Burning Crusade добавило еще 2,700. С выходом аддона Wrath of the Lich King их общее количество возросло на 2,350 и сейчас составляет 7,650 заданий.
Чтобы остальные отделы не путались в хитросплетениях многочисленных сюжетных линий, правил и канонов, отдельная команда старательно отлавливает различные ляпы и не допускает несостыковок и несоответствий. Не только в World of Warcraft, но и в смежных продуктах (игрушки, книги, настольные игры и прочий мерчандайзинг). Непосредственное придумывание квестов не в ее компетенции: их, как мы сообщали ранее, сочиняет группа, состоящая всего лишь из пяти человек.
Помимо перечисленных, в Blizzard существуют команды веб-дизайнеров, ловцов читеров и подразделение eSports. На счету последнего - свыше 1,600 проведенных по всему миру турниров и чемпионатов; в круг обязанностей его работников также входит общение с топовыми киберспортсменами и фильтрация сотен поступающих от них рекомендаций и пожеланий. В отдельных кабинетах сидят корпоративные функционеры: маркетологи, бухгалтеры, юристы и другие серьезные люди в галстуках.
Учитывая, что в англоязычную версию World of Warcraft играет меньше половины из одиннадцати миллионов подписчиков, Blizzard уделяет локализации повышенное внимание и не доверяет эту работу сторонним компаниям. Переводом игры на различные языки и поддержкой пользователей занимаются 2,500 сотрудников во Франции, Южной Корее, Китае, Ирландии и на Тайване.
Выпуск очередного патча по трудозатратам сравним с полным циклом разработки среднестатистической российской игры. Переводчикам необходимо согласовать текст во всех языковых версях, дизайнерам - учесть "особенности национальной охоты", программистам - проверить совместимость заплатки с различными конфигурациями "железа". После чего прогнать патч через отдел тестирования и обкатать на тестовых серверах. Для каждого апдейта собирается в общей сложности более 120 версий.
Серверы World of Warcraft расположены в четырех американских штатах, Франции, Германии, Швеции, на Тайване, в Китае и Южной Корее. Поддержкой 13,250 (тринадцати. тысяч.) многопроцессорных машин занимаются 68 человек.
При всем при этом компания продолжает активно развиваться: ее отдел кадров даже в кризис не прекратил набор новых сотрудников и сейчас предлагает 221 вакансию. В общей сложности Blizzard трудоустроила 4,000 человек и работает с 600 партнерами по всему миру.
И все это для того, чтобы вы смогли сходить в очередной пятничный рейд.
Подготовлено по материалам
playhard