Z (русск. Зэд) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени.
Сюжет
Две технологически развитых цивилизации роботов сражаются за тотальное превосходство, однако истинные причины конфликта между ними не раскрываются. Сражения происходят на пяти планетах с разным ландшафтом. Ландшафты по порядку следования планет в сюжете:
* песчаная пустыня
* вулканическая земля
* снежный край
* болотистая местность
* высокотехнологичный город
Каждая из планет поделена на четыре уровня. Таким образом, оригинальная игра содержит 20 уровней.
Несмотря на почти полное отсутствие сюжета, игра с предложенной концепцией стала классикой RTS.
Игровой мир
Экономический элемент этой игры отличается от классического, где необходимо добывать ресурсы, с помощью которых возводить здания и создавать армию. Фактически, в Z имеется всего один ресурс: время. Именно время играет ключевую роль в постройке боевых единиц.
Игровое поле разделено на зоны. Каждая зона имеет свою ценность: она ускоряет производство на определённое количество времени. Любой из зон можно овладеть, захватив имеющийся в ней флаг. Зона может содержать (или не содержать) военные здания; все объекты на ней работают на текущего владельца, если он есть. Количество подконтрольных зон определяет скорость производства у обеих сторон. Таким образом, чем больше захваченных территорий, тем быстрее производятся боевые единицы.
Мир Z интерактивен. По словам разработчиков[1], они хотели сделать так, чтобы игрок мог управлять «LCP» — «Little Computer People» (англ. «Компьютерными человечками»). Черты индивидуальности роботов проявляются тогда, когда отряд простаивает. В зависимости от окружающей обстановки роботы могут ловить рыбу или стрелять в диких зверей. Если рядом нет ни воды, ни зверей, то они (в зависимости от вида) пьют пиво, курят, просто сидят, играют в карты или читают книги. У разных видов пехоты разный уровень интеллекта. Так, снайперы в поединке против танка стараются причинить максимальный урон, убегая от ракет и стреляя из винтовок более-менее эффективно. Роботы с базуками (англ. Tough) медлительны; бывает так, что они не успевают даже выстрелить, убегая и убегая из-под огня танка. Ещё более заметна разница в интеллекте, когда роботам приходится думать о том, как обойти препятствие: одни додумываются быстрее других (иногда, находясь в поисках обхода преграды, роботы с низким интеллектом почёсывают голову).
Интерактивность в мир добавляют разрушаемые объекты карты. Заводы, горы и мосты можно взорвать и починить. Гранаты и декоративные объекты, расположенные на карте, взлетают на воздух и падают, тоже взрываясь. На земле остаются кратеры и выбоины. За транспортом тянется след колес или гусениц. В болоте плавают аллигаторы, в городских стоках — гигантские змеи. И те, и другие могут сожрать пробирающихся вброд роботов. Пушки и башни танков крутятся, пехота постоянно двигается, в небе летают птицы. Боевая техника производится или захватывается. Водителя-робота можно выбить и посадить в освободившуюся машину своего. Для ремонта техники предусмотрены ремонтные заводы. Флаги зон колышутся на ветру, куски взорванного завода или разрушенной горы взмывают в воздух. Если роботам удастся выполнить значимую задачу, они ликуют и пританцовывают. Иногда роботы переговариваются с игроком через видеокоммутатор, а также докладывают обстановку с поля боя. Если единица под обстрелом, связь будет нарушаться помехами. Все эти мелочи создают в игре Z сильную атмосферу присутствия, и, как хотели разработчики, значительно оживляют игровой мир.
Задача игрока
У каждой армии есть свой штаб — гигантская крепость (Форт). Главная задача игрока:
* либо уничтожить все войска противника
* либо войти во вражескую крепость
* либо атаковать замок до тех пор, пока он не будет уничтожен; и, соответственно, предотвратить подобные действия со стороны противника.
Промежуточная задача — захватывать и удерживать участки территории, на которые разбита карта местности и которые закреплены за флагом, находящимся в центре каждого участка (исключение составляют участки территории, на которых расположены форты и которые принадлежат противоборствующим сторонам изначально и не могут быть захвачены). Цвет флага показывает, кому в данный момент принадлежит данная территория. Захватывая участки, игрок получает контроль над зданиями, которые на них находятся. Чем бо́льшую территорию контролирует игрок, тем быстрее заводы производят свою продукцию (время сборки зависит также от степени повреждения завода и технического уровня производимой продукции).
Новые юниты появляются по мере прохождения игры. Так, например, в первой миссии вы можете производить только Jeep и Grunt.
Здания
* Fort — главное здание, производящее все виды юнитов. Единственное здание, на котором можно устанавливать орудия.
* Infantry — завод, производящий пехоту и артиллерию
* Vehicle — завод, производящий технику и артиллерию
* Радар — показывает на карте расположение вражеских войск. Радиус зависит от количества захваченных территорий
* Ремонтная
Юниты
У каждого игрока может быть не больше 50 юнитов. После того, как будет произведён 50 юнит, производство юнитов во всех зданиях приостанавливается и продолжается только тогда, когда у игрока будет уничтожен один или несколько юнитов; производство юнитов будет продолжаться до тех пор, пока их опять не станет 50, после чего снова приостановится. Количество юнитов обеих сторон показывается на двух шкалах, находящихся внизу экрана, полосками красного и синего цвета с соответствующим числом юнитов на каждой. У каждого юнита есть радиус обзора, в пределах которого он видит объекты игры и который обозначается кругом, появляющимся вокруг юнита при его выделении и состоящим из красных точек, движущихся по кругу.
[править] Пехота
Все роботы выпускаются отделениями, в которые первоначально может входить от 2 до 4 роботов. Первоначальное количество роботов в отделении зависит от их типа, впоследствии в любом отделении оно может сократиться до одного. В отделение входят роботы только одного типа. Каждое отделение, вне зависимости от количества входящих в него роботов, считается на шкале юнитов за одну боевую единицу.
* Grunt — вооружены винтовками. Базовые юниты. Все выпускаемые машины и орудия изначально управляются именно ими. Обладают самыми низкими огневыми и защитными характеристиками среди роботов. Отделение состоит из трёх роботов.
* Psycho — вооружены автоматами. Обладают самой большой скорострельностью среди роботов. Отделение состоит из трёх роботов.
* Tough — вооружены ракетницами. Обладают самой большой огневой мощью и бронебойностью — выдерживают три попадания танка Light. Имеют самую низкую скорость передвижения. Для начала стрельбы требуется время на прицеливание. Так как оружие этих роботов стреляет ракетами, а не пулями, то они не могут захватывать вражеские машины и орудия, выбивая из них роботов противника, — они могут их только уничтожить. Отделение состоит из двух роботов.
* Sniper — вооружены снайперскими винтовками. Поскольку являются снайперами, то обладают несколько расширенным радиусом обзора, вследствие чего могут с безопасного расстояния выбивать стрелков из орудий, обладающих радиусом обзора, меньшим, чем у них самих. Отделение состоит из трёх роботов.
* Pyro — вооружены огнемётами. Обладают большей, чем у Grunt’ов, скорострельностью и большей, чем у Psych’ов, огневой мощью. Так как оружие этих роботов стреляет огнём, а не пулями, то они так же, как и Though’и, не могут захватывать вражеские машины и орудия, выбивая из них роботов противника, — они могут их только уничтожить. Отделение состоит из четырёх роботов.
* Laser — вооружены лазерами. По сути, являются улучшенной версией снайперов, поскольку так же, как и снайперы, обладают широким радиусом обзора и могут с безопасного расстояния выбивать стрелков из некоторых орудий, отличием является большее количество роботов, входящих в отделение, и большая огневая мощь лазера. Обладают меньшей, чем Snipers точностью стрельбы и иногда промахиваются. Отделение состоит из четырёх роботов.
[править] Техника
Техникой может управлять любой пехотинец.
* Jeep — джип, лёгкая машина, оснащённая пулемётом
* Light Tank — лёгкий танк
* Medium Tank — средний танк
* Heavy Tank — тяжёлый танк
* Mo. Missile — мобильная ракетная установка. Прелесть заключается в том, что при полностью прямом попадании уничтожает любоую технику.
* APC — боевая машина пехоты, принимает на борт отряд пехоты, которая и стреляет из этой машины
* Crane — ремонтная машина, способна чинить разрушенные мосты и здания.
[править] Артиллерия
* Gatling Gun — тяжёлый пулемёт, имеет стандартный радиус обзора, выдерживает 2 попадания танка Light.
* Gun — пушка, имеет стандартный радиус обзора, выдерживает 3 попадания танка Light.
* Howitzer — тяжёлая пушка, имеет самый высокий в игра радиус обзора, низкую скорострельность, использует предсказание траектории, за счет чего при изменении траектории движения цели в момент выстрела промахивается. Данное свойство является основным используемым при уничтожении и захвате таких пушек. Уничтожает Light за 1 выстрел, а также выдерживает 2 попадания Light и 1 попадание Medium и выше.
* Missile — ракетная установка
Орудия устанавливаются только на том участке территории, на котором расположено производящее их здание. На одном участке может быть установлено не больше четырёх орудий. После установки на каком-либо участке четвёртого орудия у расположенного на нём здания в окне выбора юнитов, которых оно может производить, изображения юнитов, относящихся к орудиям, становятся серыми и на них появляется крестик, обозначающий невозможность их производства (кнопка «OK» при этом не работает). Орудия являются единственным типом юнитов, производство которых может стать невозможным.
Взято с
Немного картинок