Вышедший в 2009 году Zeno Clash, не оставил равнодушными всех, кто с ним познакомился. Тому поспособствовали необычный мир, колоритные персонажи и выверенный в хорошем темпе геймплей. Игра была коротка, зато не провисала и в полной мере себя раскрывала за отведенное время.
И вот - вышло продолжение. Сыграв пару часов, решил поделиться первыми впечатлениями, так как сюжет ещё не скоро закончу, а сказать уже есть что.
На этот раз технической базой стал не Source Engine, а Unreal Engine 3 и это чувствуется в той же физике во время боя. По моим впечатлениям снизилась стремительность и лёгкость движений, но баланс схваток грамотно подстроили вместе с изменением движка. Все образы с точностью перерисованы и фирменный стиль Зенозоика по-прежнему цепляет взор и тянет постоянно делать скриншоты всего, что встречаешь на пути.
Если в первой части Гэта сопровождала Дейдра, то теперь игра начинается в некоем трактире. А рядом с Гэтом околачивается Римат, одна из сестёр, которой в прошлой части мы чистили репу наравне с прочими родственничками. Расскажут ли о Дейдре? Посмотрим...
Далее, после схватки для разогрева игрока, из разговоров становится понятно, что Голем - казалось мудрый и приятный малый, да ещё с кубиком-рубиком играет - прибрал тихонько власть и заточил Папо-Маму в темницу. Гэт в свой черед, после всех конфликтов, собирает силы, чтобы освободить заключенного(-ую?).
Кроме того выясняется, что после кульминации оригинала, когда был раскрыт страшный секрет Папо-Мамы и всех отпрысков, это вызвало определенный раскол общества. Есть те, кто полностью и с радостью поддержал это разоблачение, а есть те, для кого оно ничего не значит. Гэт и Римат как раз из таких. Завязка интригует, а история и странность Зенозоика только подогревают интерес, хотя - или же как раз благодаря - и выглядит всё запутанно. По сути теперь Гэт раскаивается в своих поступках из оригинала и собирается расхлебывать - с помощью игрока - заваренную кашу. Одной из целей фактически является воссоединение братьев и сестёр.
Первая часть представляла собой последовательно развивающуюся историю, игрок последовательно проходил уровни, и продвигался по истории. Теперь же изначально доступна связка локаций, между которыми мы можем путешествовать, заходить в некоторые здания, общаться для получения небольшого квеста или приглашения персонажа себе в команду.
Учитывая направленность игры, то чаще всего просят побить кого-либо за причиненные нанимателю неудобства. Награды хорошие - уникальные предметы, которые не придётся выбрасывать после использования. Например, потерявший ногу абориген попросит поколотить своего обидчика и обещает за это дать оружие. В итоге мы получаем цепь. Вешается на цифру 2, по клавише С - атаке дополнительным оружием - Гэт наносит хлёсткий удар, бьёт и далеко и по хорошей дуге, затрагивая нескольких противников.
Напарники? Да, теперь с нами ходит своя команда, но мы её не видим в мирное время (в карманы прячется что ли?), а вот перед началом очередной потасовки будет предложено выбрать своих помощников. Вот только для большой армии нужна харизма... лидерский навык. И это подводит нас к распределению очков опыта - называемых тут баллами достижений - по параметрам:
- Здоровье - логично, повышает нашу живучесть
- Выносливость - позволяет дольше не уставать, можем больше бить и выдерживать ударов до нокдауна
- Сила - больнее бьём
- Лидерство - поможет добавить самых
привередливыхсильных бойцов
Ведут себя напарники толково, могут и оружие подобрать, если вы выбили его из рук противника. Жаль только, что получив ранения они потом долго залечивают раны (а по правде сказать ещё не разобрался, как лечить их), а звать на помощь можно только полностью здоровых
Кроме того напарники - способ устраивать кооператив. При старте игры будет выбор: запустить полностью одиночный режим игры, сделать открытую сессию, чтобы могли присоединяться желающие или самому присоединиться к какой-то игре, после поиска.
Появление возможности ходить куда захочется придаёт игре исследовательский дух. Тут и там можно найти раковины-сундуки, а также больших разноцветных бабочек. Потихоньку собираю и надеюсь узнать, что они дают - кроме ачивки.
Тем не менее эти нововведения призваны только скрасить и развить то, что было заложено ещё в первой части. Нам так и не дали вещмешок, так что все встречаемые находки быстро забивают наши карманы, оружие можно только одно держать в руках, и перекинуть лишние предметы напарникам нет возможности. Так что молодцы художники и дизайнеры - именно из-за их трудов и тянет гулять и изучать мир, а не ради поиска каких-то секретов или полезных заначек.
И не забываем о музыке - это ещё один немаловажный атрибут характерный для данного проекта, и зарекомендовал себя с хорошей стороны ещё в оригинале. Так что похождения получатся богатыми на все виды впечатлений.
Таким образом перед нами очередная яркая и запоминающаяся игра от талантливых чилийцев. В этот раз уже не откровение, но держит заданное оригиналом качество и в общем-то самое то для тех, кому было мало Зенозоика из первой части.