«Бродяги "Глубокого неба"». Думаю, что если название Deep Sky Derelicts переведут на русский, то именно так. Ведь слово derelicts в нём обозначает не только дрейфующие в космосе останки кораблей древней инопланетной цивилизации, но и героев игры. Тех бродяг и изгоев, которые вынуждены жить на космических станциях, не зная вкуса натуральной пищи и даже никакой силы тяжести, кроме искусственной.
Но вашей команде из трёх человек выпал шанс — саб-губернатор одной из станций очень уж жаждет найти «корабль-матку». По слухам, среди всего мёртвого флота это судно хранит самые мощные артефакты и продвинутые технологии. Правда, ничего конкретного о его местонахождении неизвестно, поэтому прежде необходимо найти в базах данных уже исследованных кораблей какую-то информацию о координатах. И если вы в этом преуспеете, то получите обещанную награду — место и достойную жизнь на настоящей обитаемой планете.
Похоже на типичную завязку для фантастического сериала, не так ли? Как если бы «Звёздные врата» скрестили с «Тёмной материей». Но только у нас игра, поэтому мы сами здесь будем отвечать за то, чем окончится очередная серия: добудете ли вы ценную информацию из компьютера очередного «бродяги» или же тела вашей команды останутся растерзанным предупреждением будущим искателям приключений.
Я уже описывал игровой процесс Deep Sky Derelicts достаточно подробно, но если вкратце: на станции, где вас вербует саб-губернатор, вы можете получить дополнительные контракты-квесты, зайти в магазин, чтобы продать найденные ценности и купить экипировку. А после всей подготовки, конечно же, отправиться на один из доступных кораблей-бродяг, где вас уже ждёт настоящее испытание в духе rouge-like подземелий и битвы в духе jRPG, в которых действия ваших подопечных будут ограничены тем, какие карты окажутся у них «на руках».
Теперь же я хочу рассказать о том, какие ощущения приносит игровой процесс. Ведь с выходом DSD в ранний доступ я смог ощутить все перипетии исследования заброшенных кораблей чужих на собственной шкуре.
Первое, что мне понравилось — относительная лёгкость начала «Кампании». Это основной режим игры, с диалогами, случайной генерацией «подземелий» и прочим. Конечно, если вы рискнёте отправиться в дальние уголки очередного «бродяги», то, наверняка, там и останетесь. Но начальная сумма позволяет действовать достаточно осторожно, не особенно беспокоясь об экономии энергии.
Враги на корабле первого уровня (трём доступным «бродягам» присвоены категории 1, 2 и 3 в зависимости от сложности), как правило, даже не успевают снять вам весь энергощит за время боя. А после его окончания щиты всегда восстанавливаются. Так что сберечь здоровье (основной запас хит-поинтов), на самом деле, не проблематично. Только на втором и третьем кораблях враги начинают активно наносить критический урон и время от времени ранить персонажей в обход щита (кстати, некоторым классам ваших персонажей такая атака тоже доступна).
Отрадно, что с усложнением боёв побочные квесты, которые вы можете получить у встречных NPC, тоже не остаются простыми поди-принеси. Некоторые включают испытания на уровень того или иного навыка (о статистике персонажей и классов — чуть позже), другие вообще можно отнести к диалоговым головоломкам. При этом, провалив испытание, вы необязательно проваливаете сам квест. Иногда это просто означает стычку с охраной. То есть присутствует определённая доля нелинейности, да ещё и зависящая от классовой принадлежности героев. Любители классических RPG должны остаться довольны.
Теперь о классах. Их шесть — Bruiser, Technician, Medic, Tracker, Leader и Scrapper. У каждого есть набор доступного оружия, приоритеты в характеристиках (их всего пять) и несколько собственных карт в «колоде», соответствующих профессии. Громила наносит урон (иногда по нескольким целям) и вносит смятение в ряды врагов. Техник имеет возможности для поддержки союзников (восстановление щита, например), но может и взломать вражескую технику. Инструменты медика позволяют как накладывать положительные эффекты, так и нейтрализовать органических противников (к сожалению, это не слишком полезно).
Охотник имеет в арсенале много атак с критическими эффектами. Лидеру доступно «ментальное устройство», карты которого усиливают вас или ослабляют врага (причём некоторые способности действуют сразу на всю группу). И, наконец, сборщик может добывать припасы, что в рамках боевой механики означает внеочередное вытягивание карт из «колоды».
Прокачка в игре — нечто среднее между стандартом в jRPG и системой из XCOM. По достижении очередного уровня (опыт выдаётся как за победы, так и за выполнение заданий) у вас появляется выбор из двух навыков, в которые можно вкладывать «очки способностей». При этом очка на уровень всего два, а у каждого навыка три ступени. Поэтому придётся выбирать — оба навыка в базовой вариации или прокачать что-то по-максимуму. Правда, на мой взгляд, сами варианты сделаны не очень — большинство лишь повышают одну из пяти характеристик и лишь несколько добавляют новые возможности в «колоду» действий.
Доступные характеристики — оружие, техника, медпомощь, ментальный контроль и сбор. Все, в общем-то, самоочевидны. Да и в самой игре есть вплывающая подсказка, извещающая, какой бонус вы получаете от каждой из них. Правда, в игре ещё бывают «проверки» в духе настольных ролёвок. Скажем, при взломе компьютера его успех определяется навыком техника, а ваша ложь NPC будет звучать убедительно только при достаточном ментальном навыке.
Вот, собственно, и всё. Хотя уже сейчас видны кое-какие накладки. Ближе к концу прохождения становится немного муторно проверять ассортимент магазина — ведь, чтобы сравнить оружие оттуда, нужно запомнить его характеристики и перейти во вкладку команды, а этого оружия может быть очень даже много.
Ещё я пару раз буквально «плутал в трёх соснах» — вместо нужного корабля отправлялся на уже исследованный. И это всего при трёх точках назначения. А теперь представьте, если их будет десятка два (я надеюсь)! В DSD определённо нужна возможность просмотреть «подземелье», куда вы отправляетесь, до вылета. И вообще я уже оставил разработчикам на форуме пару предложений. Они сказали, что они дельные и, возможно, будут реализованы.
Так же в игре есть режим «Арена», но он вряд ли заслуживает внимания. Это просто набор испытаний, и их конфигурация всегда одна и та же. Да, бои там на порядок сложнее, но в основном потому, что вы не можете заранее набрать снаряжения и прокачаться на более слабых врагах.
Помните, как в самом начале я сравнивал Deep Sky Derelicts с научно-фантастическим сериалом? Можно сказать, что её версия в раннем доступе — этакая пилотная версия. Вы знакомитесь с героями, миром и примерным направлением сюжета. Сумеют ли авторы всё это развить? Если сомневаетесь, то приобретать Deep Sky Derelicts определённо рано. Сейчас она скорее демо, чем полноценная игра.
Другое дело, если вы верите в проект. Идея «карточных» боёв, исследование в духе rogue-like и sci-fi атмосфера в обёртке стильного интерактивного комикса — считаете, что всё это вместе может стать чем-то большим, нежели очередной рогалик? В этом случае вы очень даже можете помочь как материально, так и морально, плюс дельными советами (и, конечно же, тестированием), для того чтобы на выходе игра получилась удобной и интересной для массового пользователя, а не осталась на свалке истории по причине дизайнерских и технических проблем, которые будут способны переварить лишь единицы.