Вроде всё самое трудное позади, верно? Во всяком случае, Волхв к этому моменту почти никого не боялся. Но Викинг, взглянувший на численность первого войска, встреченного в Арлании, потребовал немедленного увеличения своего собственного.
Из резерва извлечены королевские тернии и архидемоны, войско – полное, можно вступать в бой. И неожиданно оказывается, что архидемоны не выдерживают атак врагов; слишком уж многочисленными стали их отряды.
Из личного опыта:
Я заменил их на следопытов – дистанционная атака и возможность воскрешения. Кроме того, высокая численность отряда и повышенный урон по животным. Полезный боец!
Вот теперь дело пошло! Самый крупный отряд – на пастбище, живых – в сон, по остальным - атака.
Это важно!
Если во вражеском войске присутствуют лесные феи – усыпляйте их на первом же ходу. Крошечные прелестницы имеют обыкновение развеивать заклинания, наложенные на соратников, превращая баранов в чудовищные по численности отряды скелетов или терний.
Ради такого сундука стоит драться!
Не забудьте посетить пещеру дракона в Верлонской пустоши! Нет миски? Ничего страшного: зарядите Алукард, а магазин всё равно откроется. Наверное, им управляет дух хозяина. Правда, яйца чёрного дракона в подарок вы не получите.
Очищаем побережье от нежити и летим спасть эльфийку, на остров грифонов.
До чего интересные имена у эльфийских героев!
Предстоит вернуться на Мерлассар? Отлично, экипируем Алукард и посещаем пещеру Веритория. Возвращаемся с эльфийкой к Лас Ксаринду и получаем в подарок… лыжи?! Предмет первого уровня?! Нет, эльф, судя по скупости, ты – гном.
Загружаем игру – благо её автосохранение создаётся при входе в замок и вновь сообщаем о победе. Меч убийцы драконов – другое дело!
Из личного опыта:
Победив Веритория, я обнаружил в его пещере… Алукард! Второй! Мгновенно возникла мысль: быть может, при уничтожении драконов станут заряжаться оба артефакта? Поспешил в сады, к драконьему войску, охраняющему пещеру.
Увы, кто-то из тестеров уже сталкивался с подобной ситуацией (либо игроделы оказались проницательными): в наказание за жадность и хитрость не зарядился ни один из артефактов!
Оставил в экипировке один – та же проблема. Такая ситуация уже была, с двумя чернильницами: гном Дротар ни в какую не желал принимать квест до тех пор, пока герой не разрушит одну из чернильниц. Пришлось разобрать на запчасти один из артефактов, и всё стало нормально: оставшийся заряжался.
В общем, всё уже известно – куда и зачем идти, что делать. Охотник на вампиров больше не появляется и не предлагает корону после каждого боя. Зато призрак эльфийского короля так ничего и не говорит. Всё, как обычно: полезный для геймеров баг ликвидирован, а остальное – зачем исправлять? Впрочем, я отвлёкся.
Из личного опыта:
Обнаружив, что два отряда лучников стали едва ли не главной ударной силой, я решился на эксперимент, укомплектовав войско четырьмя эльфийскими отрядами. Разумеется, в центре стояли паладины: должен же кто-то заниматься лечением? Результат превзошёл все ожидания: враги буквально выкашивались ливнем стрел, все бои заканчивались на втором-третьем раунде.
Хотите воевать дальнобойным войском? Вам понадобятся следующие заклинания: «Точность», «Сила дня», «Ледяные шипы», «Одарение», «Рунное слово», «Телепорт», «Баран».
«Точность» даёт усиление атаки всем стрелкам, «Сила дня» - увеличивает атаку по нежити. «Ледяные шипы» задерживают чересчур быстрые отряды врага, «Телепорт» позволяет захватывать сундуки и отодвигать стрелков от врагов ближнего боя. «Одарение» и «Рунное слово» нужны для воскрешения павших лучников паладинами. Все перечисленные заклинания должны быть третьего уровня, кроме одного – «Баран». Бой движется к завершению, а у вас полно погибших? Пускаем пастись один из вражеских отрядов, добиваем остальных и предоставляем паладинам возможность заниматься любимым делом.
Важную роль играет экипировка: чем больше вероятность критического урона она даёт, тем лучше.
Если вам удастся довести показатель критического урона до 100% - смело атакуйте любой предмет, башни гремлинов будут уничтожены в первом раунде. Бои за маску равновесия также не вызовут проблем.
И хоть изредка тернии наносят удары совершенно фантастической силы – такие бы в финал! – за лучниками им не угнаться, те делают более слабые, зато чаще.
Это важно!
Не забывайте перед каждым боем проверять состав вражеского войска – вдруг в нём есть драконы? В этом случае экипируйте Алукард. Малые по численности драконьи отряды правильнее оставлять «на потом»; если до 100% заряда не будет хватать совсем немного. К слову, все заряды Алукарда следует вбивать в атаку: зачем вам защита, если враг повергается, так и не успев нанести ни одного удара?
Собственно, преград вашему «луковому» войску не будет совсем. Разве что Землеройка – поле боя с ней чересчур узкое и пятый отряд будет стоять во втором ряду. А значит – непременно попадёт под обвал. Оставьте в войске четыре отряда, и помните, что первое обрушение кровли занимает два ряда поля, второе – три. В начале боя может помочь умение духа «Тактика» второго уровня.
Вокруг побережья Гронтланда не бывает плавучих сундуков, но рядом со входом в пещеру находится неприметный выступ с лежащим на нём скелетом: в большинстве случаев на костях есть что-то ценное.
Экономим время:
Статор с Гронтланда пошлёт вас в Демонис, за чертежами, но туда же отправит и Ратмир с Рифтланда. Не забывайте, что на второй ярус Демониса нужно отнести платье Исшары: совместите три похода в один. Статор же попросит отнести журналы в Новый Кордар, Дротар – добыть бумагу у Резо, Ратмир – серебряные пластины у гнома в Арлании; всё по пути. В Кордар с Гронтланда предстоит отвести маму мальчика. На Истерренг необходимо отправиться в розысках брони Тюра и за клочком шерсти зачарованного медведя, на Фастланд – в поисках сына короля Асвальда; эти три квеста также необходимо объединить. Причём на север лучше всего отплывать с Ледяных Садов, куда можно добраться верхом через порталы и пещеры – так будет быстрее. Можно также посетить забытые хижины йотунов, но стоит ли тратить время? Эти предметы были очень нужны в начале игры, теперь без них можно обойтись.
Впрочем, Викинг испытывает чудовищную нехватку кристаллов, а после боёв с союзниками и во время них предстоит выучивать заклинания – так что посетить хижины всё же нужно, чтобы разобрать приобретённые предметы.
На Рифтланде некоторую угрозу представляет собой Локи, главным образом из-за боя на время. Защитите войско от огня, при помощи тактики разнесите стрелков по краям поля боя, а паладины выдержат огненный удар.
Забараньте один из вражеских отрядов, чтобы успеть собрать свои отряды вместе, потушить и воскресить их. Ничего сложного.
Окончание следует…