Трудно, чертовски трудно быть Викингом! То есть, сначала всё было нормально, враги побеждались без особых проблем, и слабо развитые магические умения не мешали. Но попавший в Гринворт Викинг очень быстро и с нескрываемым ужасом понял: без магии врагов не победить.
Хорошо было Волхву: сиди себе в невидимости единственным отрядом да издевайся над врагами. А все руны вбивай в изучении магии. Викингу нужно всё: сила, дух и магия. Попробуй, определи, что важнее! Малейшая ошибка в развитии обойдётся очень дорого. Попытаемся избежать их вместе.
Поскольку армии у нас нет, придётся плыть за войском на Мерлассар: вы же оставили резерв в замке, при первом посещении острова, верно? Конечно, для начала стоит обследовать главный замок и окружающие строения, вдруг попадётся что-то стоящее? Например, паладины.
Впрочем, даже паладины не смогут спасти ситуации: противники настолько сильны и многочисленны, что выход только один - не подпускать их к рядам своего войска, уничтожая дистанционными атаками.
Ближний бой? Самоубийство!
Из личного опыта:
Войска викингов иногда удаётся нанять на маяке в Верлонской пустоши. Но в этот раз там не оказалось никого достойного. Зато, к моей радости, в большом количестве присутствовали королевские тернии. Так что я заменил ими бесполезных малочисленных ярлов, присоединил одинокого чёрного дракона к имеющимся мстителям и занялся разведкой боем. Происходило это следующим образом: атаковав очередное вражеское войско, в двух случаях из трёх приходилось тотчас же загружать игру, враги были слишком сильны.
Кого подобрать на роль бойцов дальнего боя? В первую очередь – мстителей (остальные лучники слишком слабы). Как правило, их в достаточном количестве удаётся нанять на Мерлассаре. Правильнее производить найм с запасом, чтобы избежать бесполезных путешествий между островами.
Королевские тернии: как повезёт. Чаще всего в таверне справа от входа на Верлонскую пустошь. Либо в хижине, после уничтожения трёх отрядов огородных вредителей. Королевских терний непременно должны сопровождать северные воительницы – только они умеют возвращать к жизни гигантские растения.
Разбойник, похитивший сумку с медикаментами у Паракрата, частенько предлагает для найма циклопов – не упускайте шанс.
Сгодятся волхвы и мистики, особенно если вы успели запасти их в достаточном количестве. Впрочем, можно потратить пару суток, чтобы вернуться на Фастланд: с высокой вероятностью эти бойцы появятся в замке.
Из личного опыта:
Очень скоро обнаружилось, что единственный чёрный дракон годится в основном для сбора сундуков: враги частенько его убивали. Свиток «Рождение гиганта» не мог выправить ситуацию, два чёрных дракона чуть-чуть сильнее, чем один. Пришлось «выпытать» себе красных; дело тотчас пошло веселее.
Позднее я увеличил и численность чёрных – с помощью того же свитка. Воинов для финальной битвы нужно тренировать заранее!
Войско укомплектовано, но на втором - третьем ходу враги обязательно доберутся до ваших лучников и с увлечением примутся их истреблять. Необходим барьер. Ловушка не подходит, она может остановить только один отряд, на короткое время. Идеальный вариант: развивать умение ярости «Владыка Севера». Причём таким образом, чтобы образовывалось как можно больше шипов.
Это важно!
Кроме того, следите, чтобы затраты ярости на применение умения не были слишком большими. Очень полезно развить до третьего уровня «Гнев» и «Жажду крови». На всякий случай скупайте все имеющиеся зелья ярости: лишними они не окажутся.
Разумеется, шипы выпадают случайным образом, оставляя множество проходов. Поэтому держите наготове заклинание «Ледяные шипы», лучше – третьего уровня. Совершенно необходимо умение «Натиск» третьего уровня, только в этом случае вы успеете поставить преграду раньше, чем враг двинется с места.
Нас не достанут.
Если очень повезёт, выучите заклинание «Баран» первого уровня, оно поможет нейтрализовать самый крупный отряд вражеских стрелков. Иногда помогает заманивание противника от места его стоянки: поле боя может измениться, оставив для врага единственный узкий проход.
Идеальное поле боя. Если убрать привидений.
Пригодятся и королевские грифоны, благодаря умению призывать союзников они также смогут задерживать врага.
Мстители терпеть не могут викингов, делая кислые физиономии; снижая атаку и защиту. При первой возможности развивайте умение духа «Убеждение» до третьего уровня. Очень полезны умения «Быстрая стрельба» и «Неистовство», оба – третьего уровня.
Это важно!
Крайне осторожно относитесь к распределению полученных рун! Обязательно нужно иметь запас рун всех трёх видов с таким расчётом, чтобы в любой момент суметь повысить любое умение на пару уровней.
И, конечно же, непременно собирайте все сундуки на поле боя, как бы близко к врагу они не находились: ради рун и полезных предметов. Сохраните игру и обязательно подберите труднодоступный сундук. Если в нём что-то действительно ценное, блокируйте врага кристаллами или вызванными юнитами и докажите своё право на обладание сокровищем.
Зачем я полез в этот бой?
А вот зачем!
Избегайте вражеских войск с отрядами драконов, оставляйте их «на потом». Также не нападайте на отряды с грифонами: будут нужны позже, когда потребуется увеличить численность редких юнитов.
Это важно!
Задавшись целью повысить численность войска, очень аккуратно атакуйте ближайшие к грифонам отряды: не исключён вариант, что, увидев гибель союзника, грифоны впадут в ярость. В этом случае, даже будучи очарованными, они нападут на врагов, и вы потеряете возможность разделить отряд. Иногда помогает добивание противника магией, в этом случае грифоны не злятся. Если после боя свою численность повысил не тот отряд, который вы хотели увеличить, загрузите игру и поставьте на место увеличившегося отряда необходимый вам.
Вылезай, костяшка - нам нужны твои грифоны!
Из личного опыта:
Наибольшие проблемы доставила поимка ледяного паука: кто-то безжалостный научил его заклинанию «Гейзер». Уменьшаю армию, чтобы успевать воскресить всех погибших от магии – до меня добегают пауки.
А полное войско с завидной регулярностью подкидывается вверх. Отложил бой «на потом».
Следующей невероятной проблемой стали охотники на ведьм: любой отряд, где их было больше десятка, приобретал в моих глазах статус «смертоносного». Эти бойцы очень устойчивы к атакам, да ещё ухитряются делить получаемый урон с кем-то из ваших воинов. В общем, цель номер один.
Лавовый камень, всегда находившийся на берегу озерка справа от входа на Верлонскую пустошь, в этот раз оказался совершенно в другом месте: у мостика на островок в левой части карты. Нашёл случайно; будьте внимательны.
И, разумеется, не могу не сказать похвальное слово в адрес королевских терний. Во-первых, они увеличивали способности при повышении уровней так, как будто знали о моих предпочтениях.
Во-вторых, в отличие от королевских грифонов призывали отряды не один раз за бой. А призванные тернии быстренько приступали к «садоводству», засевая трупы врагов семенами и создавая непреодолимый заслон.
Так что именно тернии частенько играли первую скрипку в оркестре уничтожения противника.
Не удаётся победить кого-то без потерь? Ничего, вернёмся позже. Спешим на острова свободы.
К моему несказанному удивлению, встреченные орочьи отряды носили статус «слабых», «смертоносных» не оказалось вообще. (Неожиданный бонус от тяжелейшей зачистки Гинворта и окрестных земель.) Тем лучше. Зачищаем всё, до чего можем дотянуться.
Какой же он "слабый", если с ним - охотники на ведьм?
Скорее всего, не удастся выполнить ни одного задания от хозяев замков: один требует усмирить артефакт, другой выставляет на поле боя пятьсот гоблинов-шаманов (хватило бы сотни!), требуя затем наказать некроманта. А перед замком некроманта – дракон. Нет уж, подождём Алукарда!
Некоторые трудности могут доставить пиратские корабли восточных островов. По крайней мере, один из них: его капитан обожает «Огненную стрелу».
Не стоит связываться с драконом, сидящим в пещере: его всё равно не победить без жертв. Впрочем, если у вас до упора развиты «Магия Искажения» и Магия Хаоса», а также – «Разрушение»; можете попробовать – вдруг получится?
Оставляем в покое чересчур сильных врагов и отправляемся тренировать войска на Мерлассар.
Вот тут я и понял, какую совершил глупость: на Мерлассаре всегда есть паладины. В палатке неподалёку от лесопилки, на самом берегу. Правда, их немного, но зато – наверняка. Разумеется, бойцов первого уровня необходимо натренировать; для чего идеально подходят некоторые предметы (о методике я уже писал в ЗВЧ).
Эх, зафиксировать бы атаку!
Правда, иногда при попытке усмирить предмет обнаруживаются башни только злых гремлинов. Загрузите игру и повторите попытку позже - очень может быть, что ситуация изменится.
Если удалось найти заклинание «Баран», то многочисленные отряды терний-стрелков не должны доставлять проблем: первый отправляется щипать травку, до срока, а на втором сосредотачивается огонь ваших стрелков. Отрядов стреляющих терний больше, чем два? Уберите в резерв один из своих отрядов: возможно, враги укрупнят свои подразделения.
Большинство самых опасных врагов поддаётся сну, чем необходимо пользоваться – мстители усыпляют их, разбираясь с остальными. С появлением в отряде паладинов главные лучники станут стрелять чаще и отберут первое место у королевских терний.
Из личного опыта:
На Мерлассаре у меня не возникло проблем, кроме одной: ворюга - Брутус постоянно поджигал терний огненной стрелой. Я просто убрал их в резерв, а появившиеся в войске архидемоны довершили дело.
Это интересно!
Не забывайте, что паладины не только воскрешают погибших своим умением, но и наносят урон нежити с демонами. Я неосторожно поставил архидемонов прикрывать юных паладинов от опытных врагов и поплатился: едва дело дошло до воскрешения, демоны шарахнулись в сторону; один из них чудом остался в живых.
Чуть раньше, при визите в пещеру Джинрена, позабавил следующий факт: размер корабля имеет значение! Крохотный парусник, найденный у берегов Арлании, не позволил произвести высадку на обрыв рядом с мостом, как я это обычно делал. Специально вернулся в пещеру на драккаре – всё получилось. Вероятно, дело в чересчур низкой палубе и невысокой мачте; Викинг просто не сумел допрыгнуть до края обрыва.
В первую очередь Викингу понадобятся заклинания «Ледяные шипы» и «Одарение» третьего уровня: создавать преграды врагам и позволять докторам применять своё умение не один раз. Для многоразового применения «Одарения» необходимо «Рунное слово» того же уровня. Приветствуются «Огненная стрела», «Книга зла» и «Огненный дождь»; все третьего уровня (викингу незачем следить за стоимостью заклинания, всё равно он может применить только одно за раунд!). Стрела и дождь нужны против терний и других массовых врагов, книга зла – в качестве барьера перед врагами.
Необходим «Телепорт», хотя бы первого уровня: удалять стрелков на расстояние от врага и переносить к неприятелю терний-воинов. «Призыв феникса» первого уровня – подбирать сундуки и задерживать врагов. «Управление гневом» - всё понятно без слов. «Баран» и «Фантом» первого уровня: нейтрализовать стрелков и отвлекать врагов.
В остальном – как повезёт; мне было достаточно перечисленных заклинаний. Во всяком случае – пока.
Экономим время:
На Мерлассар предстоит возвращаться ради поисков совы, сообщения энту о выполнении работы садовника, уничтожения единственного дракона (Алукард!), и два раза туда-сюда в поисках противоядия для эльфийки (Идиотское задание! Двое суток времени!). Постарайтесь совместить всё перечисленное.
На острова свободы: дважды в храм титанов и один раз – к художникам, причём сначала – к Ай Ваз Оркскому, затем – к другому, на восточных островах. Кроме того, не забывайте про оставленные отряды драконов-грифонов и невыполненные задания.
Полученного на Мерлассаре опыта вам, скорее всего, хватит для того, чтобы, вернувшись в Гринворт, разделаться с недобитыми врагами.
Наконец-то!
Гилфорд наконец получит заказанные посох и сердце, а вы – доступ к паладинам. Ура!
Если есть желание, можно оправляться в Демонис. А можно нанести визит на северные острова, с целью пополнения резерва. Да и валькирия давно просила очистить их от орков: теперь они не должны представлять для вас угрозы.
Прелесть какая... Моя прелесть!
Продолжение следует…