Анонс новой части Medal of Honor пришелся на не самые светлые времена для некогда весьма уважаемого и почитаемого бренда. После неубедительного выступления Усама бин Ладен Аль-Каида, бородатые «духи» и жжение в глазах от палящего солнца и навязчивого песка — настоящие атрибуты новой Medal of Honor.
Кто на новенького?
Чтобы составить достойную конкуренциюНу а пока поговорим об Афганистане. Честно признаться, качественного экшена в столь жарких и песчаных декорациях мы ждали очень давно. На ум приходит только анонсированная
Главный герой Medal of Honor — это, напомним, ковбой. Нет, даже так — Ковбой. Причем это не вымышленный персонаж, а настоящий солдат, участвовавший в боевых действиях в означенной стране. EA Los Angeles обещает очень мощную, но в то же время трогательную историю, в центре которой — харизматичный бородач, напоминающий Анатолия Вассермана, которому в детстве подарили не комплект энциклопедий по точным и гуманитарным наукам, а игрушечный автомат и гири.
Разработчики пока загадочно улыбаются и подмигивают, когда речь идет о достоверности событий. Прототип Ковбоя — существующий человек, который перестрелял из снайперской винтовки не одну дюжину боевиков. Логично предположить, что сюжет будет иметь исторически достоверный оттенок. В то же время EA Los Angeles всячески отмахивается от лавров «документалиста». Создатели Medal of Honor просто используют главного героя и декорации таким образом, как поступила с Моцартом GameCO Studios в квесте
Две стороны одной медали
«Медаль» в этот раз очень резко и убедительно будет подразделяться на синглплеерную и мультиплеерную составляющие. Жирную красную линию между ними проводит то, что разработкой каждой из них занимаются разные команды. За сюжетную кампанию отвечает EA Los Angeles, а многопользовательский режим делает EA DICE. Участие неизменной «папомамы» серии Battlefield — уже знак качества.В «одиночке» основная ставка делается на убеждение игрока в относительной реалистичности и логичности происходящего. То есть все те невообразимые фантазии разработчиков
При этом EA Los Angeles всячески избегает слова «реализм» при описании сюжета. Да, для студии в первую очередь важно дать возможность принять участие в настоящей войне в Афганистане — с ее тяжелой атмосферой, жарой, обезглавленными трупами и зачисткой поселений от боевиков. Спецэффекты и взрывы «по Майклу Бэю» отходят тут на второй план.
Такой разнообразный Афганистан
Один из ключевых элементов качественного боевика — постановка миссий и их вариативность. Естественно, в новой MoH нам хочется умеренного изобилия: сначала «духов» в открытую пострелять, потом по окопам поползать, поснимать из снайперской винтовки бородачей из соседнего аула, ну и поездки на военном транспорте не помешали бы тоже. Смеем вас заверить — все это в Medal of Honor будет.Разноплановые задачи подразумевают разнообразие в дизайне локаций, ландшафте и наличие соответствующей условиям техники. Разработчики собираются в силу своих возможностей изменить обывательское, стереотипное представление об Афганистане. То есть это когда все думают об этом государстве, как о стране песчаных бурь, палящего солнца и действующих на нервы завываний коренных жителей, выдаваемых за национальные песни. EA же утверждает, что в Афганистане есть еще реки, озера, живописные деревушки, красивые девушки и много чего еще. Без гор, разумеется, тоже не обошлось, но они опять-таки здесь не на первых позициях.
Разнообразие в технике — тоже вполне ожидаемый атрибут для стрелялки такого уровня, как Medal of Honor. Это значит, что прокатиться получится и на вертолете, и на БМП, и даже на танке. Под такие машины соответствующую систему разрушений бы. Движок — нестареющий Unreal Engine 3 — разработчики переписали основательно: на скриншотах он практически неузнаваем. Дизайн радует глаз, но разрушений уровня
Главное чувство, которое нас посетило после первого знакомства с Medal of Honor, — это маленькое, но разочарование. В ней пока нет ничего такого, что по-настоящему впечатляло бы и заставляло забыть о «долговых позывах». Очевидно, что ставка будет делаться на относительную реалистичность происходящего в ущерб показательным пиротехническим аттракционам. Разнообразие в миссиях, выборе оружия и транспорта, обстановке локаций — все будет в достаточном количестве. Но все ведь это есть и в любом другом уважающем себя шутере от первого лица. На стороне разработчиков есть пока магическая сила бренда, DICE для мультиплеера, Аль-Каида на должности главного злодея и почетный статус наносителя «ответного удара» Infinity Ward. Насколько сильным и убедительным окажется этот удар — узнаем уже в этом году.
Источник: